Назван новый способ мошенничества через терминалы Сбербанка
Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищения средств с помощью информационно-платежных терминалов (ИПТ).
«Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код...» – и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона», – рассказал потерпевший «Коммерсанту».
Сбербанк объяснил эту ситуацию настройками ИПТ, пояснив, что терминал настроен так, что сначала можно выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты – картой или наличными, а если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то ее завершает следующий, вставив свою карту.
Сообщается, что единичные случаи хищения средств таким образом были отмечены еще полгода назад, но в последние две недели их количество резко возросло.
Эксперты видят несколько проблем, из-за которых стал возможен такой способ мошенничества. Первая – сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить ИПТ так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты.
Вторая – слишком длительный тайм-аут. Как отметил эксперт RTM Group Евгений Царев, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор, поэтому стоит перенастроить платежные устройства, сократив время сессии.
Однако в самом банке серьезной проблемы не увидели и посоветовали быть внимательнее: «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».
Ранее сообщалось, что объем хищений с платежных карт в России вырос на 44%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Сбербанк прокомментировал данные о новых способах мошенничества В Сбербанке призвали своих клиентов быть бдительными при использовании банкоматов. Сбербанк прокомментировал данные о новых способах мошенничества
«В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц», — приводит РИА Новости рекомендации Сбербанка.
Отмечается, что «в случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, у клиентов Сбербанка участились жалобы на хищение средств с помощью банкоматов. Как отмечает издание, мошенники используют схему, которая позволяет украсть деньги во время проведения операции в платёжном терминале.
Ранее Роспотребнадзор рассказал гражданам пожилого возраста о правилах поведения для защиты от мошенников.
Попробовал такое проделать со своим телефоном и своей картой. Долго смотрел на надпись "вставьте наличные или карту". Моргающую. И думал: - это насколько же надо быть невнимательным, чтобы чужую операцию продолжить. А вообще то, тут и чадры не надо. Просто говоришь, что передумал или денег не оказалось. Ничего тут не пришьёшь. В общем, кто-то сочиняет или страсти нагнетает.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В Сбербанке призвали своих клиентов быть бдительными при использовании банкоматов.
Сбербанк прокомментировал данные о новых способах мошенничества
© Максим Блинов РИА Новости
«В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц», — приводит РИА Новости рекомендации Сбербанка.
Отмечается, что «в случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, у клиентов Сбербанка участились жалобы на хищение средств с помощью банкоматов. Как отмечает издание, мошенники используют схему, которая позволяет украсть деньги во время проведения операции в платёжном терминале.
Ранее Роспотребнадзор рассказал гражданам пожилого возраста о правилах поведения для защиты от мошенников.
https://russian.rt.com/russia/news/632993-sberbank-bditelnost-bankomaty
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1417
Рейтинг поста:
Долго смотрел на надпись "вставьте наличные или карту". Моргающую. И думал: - это насколько же надо быть невнимательным, чтобы чужую операцию продолжить.
А вообще то, тут и чадры не надо. Просто говоришь, что передумал или денег не оказалось. Ничего тут не пришьёшь.
В общем, кто-то сочиняет или страсти нагнетает.