Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России

Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России


11-05-2019, 12:48 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 019)

Ситуация с поставками российской нефти в Польшу с помощью танкеров является следствием проблем с нефтепроводом «Дружба» – считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Танкерами перевозится львиная часть нефтяных поставок в мире

Танкерами перевозится львиная часть нефтяных поставок в мире
marinetraffic.com /

Эта ситуация наложилась на негативный внешний фон

Дело в том, что польский нефтеперерабатывающий концерн Lotus начал завозить нефть в Россию морским путем в связи с загрязнением, которое было выявлено на нефтепроводе дружба. Теперь нефть так поставляется с терминала города Приморск Ленинградской области.

В компании Lotus заявили, что там в настоящее время работают вместе с оператором польской части нефтепровода «Дружба» компанией PERN и другими национальными НПЗ для того, чтобы решить, как действовать здесь с технической и коммерческой точек зрения.

Отметим, что вся эта ситуация с загрязнением на нефтепроводе «Дружба» очень сильно затянулась, причем это наложилось на очередные трения между Россией и Белоруссией по двусторонним торгово-экономическим отношениям, а также на то обстоятельство, что частью польской политики является создание постоянных проблем нашей стране. Это мы отлично видим по прецедентам с «Северным потоком-2».

С другой стороны, необходимо понимать, что нефтяной рынок серьезно отличается от газового, поскольку он носит глобальный характер, и здесь нет индивидуальной контрактной цены, которую «Газпром» практикует в своих отношениях с европейскими партнерами.

«Транснефти» нужно решить проблему с нефтепроводом «Дружба»

«Транснефти» нужно решить проблему с нефтепроводом «Дружба»
wikipedia.org / участник Водник

Именно это обстоятельство и является причиной всех пересудов, которые практикует Польша по газу. Ведь и в ситуации с «Северным потоком-2» поляков нервирует тот факт, что немцы будут не только получать газ по более дешевой цене, но и перепродавать его затем в Польшу.

«Все это произошло из-за несовершенства производственных процессов в «Транснефти», благодаря которым третья сторона получила возможность слить некондиционную нефть в трубопроводную систему данной компании. Информация об этом появилась сразу после того, как партнеры из Белоруссии заявили о том, что по нефтепроводу «Дружба» идет некачественная нефть», - констатирует Фролов.

Как замечает эксперт, на такой версии данных событий настаивает большинство компетентных людей по той части нефтяной индустрии, которая ответственна за поставку сырья конечным потребителя, а также за технические вопросы, которые связаны с нефтепроводной системой.

«Руководители этой «третьей стороны» сейчас задержаны и им предъявлены обвинения за данный прецедент, поскольку их структура и является причиной того, что под видом качественной нефти в «Дружбу» слили откровенный неликвид», - резюмирует Фролов.

«Транснефть» должна будет решить эту проблему

«Транснефть» должна будет решить эту проблему

Впрочем, это только частности, поскольку создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, что «Транснефти» надо изменить свои производственные процессы так, чтобы таких ситуаций больше не повторялось, поскольку они грозят нам очень серьезными издержками.

Покупатели российской нефти в лице Польши и Белоруссии, наверняка, потребуют компенсацию, не говоря уже об имиджевых потерях России, как надежного поставщика углеводородов. Теперь данная история будет постоянно всплывать в переговорах с контрагентами.

Данная ситуация ставит вопрос о способах поставок

«Кроме того, создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, а как вообще доставлять нефть нашим потребителям, и здесь доставка морем является логичным выходом из этого сложного и неприятного положения, в котором сегодня оказалась компания «Транснефть». Надо сказать, что в России и раньше было развито данное направление, а после подключения новых проектов оно расширилось», - заключает Фролов.

Речь здесь идет о платформе «Приразломная», которая добывает нефть на Арктическом шельфе и поставляет сырье на мировой рынок путем танкерной перевозки морским путем. Такая же технология опробована и на новых СПГ-проектах компании «Новатэк».

Российская платформа «Приразломная»

Российская платформа «Приразломная»
oaoosk.ru / Пресс-центр ОСК

«Еще можно назвать «Новый порт», который опирается не на мощности «Транснефти», а на морские перевозки. Таким образом, поляки поступили разумно, а единственная часть их риторики, которая носит откровенно недружественный характер, была в тот момент, когда эта ситуация только складывалась и заключалась в их заявлениях по качеству нефтяных поставок из России», - констатирует Фролов.

Другой вопрос, мы прекрасно знаем о наших внешнеполитических отношениях с Польшей, поэтому здесь нельзя чему-либо удивляться – было очевидно, что поляки не откажутся от поставок из России, но обязательно сделают заявления недружественного характера.

«Сейчас мы видим, как эта ситуация с «Дружбой» разрешается и ясно, что мы не потеряем клиентов, но, возможно, в данном торговом обмене теперь большую роль будут играть альтернативные виды поставок, в том числе, и танкерным путем», - резюмирует Фролов.

Что касается «Дружбы», то надо определить, где было место, откуда подмешивали некачественную нефть, провести работы для того, чтобы убрать некачественное сырье из нефтепроводной системы, а затем дождаться, когда там пойдет кондиционный товар.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов
youtube.com / НСН - Национальная Служба Новостей

«Таким образом, это разовые акции, которые должны снизить риски простоя нефтеперерабатывающих мощностей у покупателей нашей нефти, чтобы те выполняли намеченный экономический план. Для этого и нужны подобные поставки», - заключает Фролов.

Поэтому перед нами мера, направленная на регулирование нефтяных объемов, которые находятся в хранилищах польских НПЗ.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map