Объединенная Wintershall Dea стала крупнейшей нефтегазовой компанией в Европе. Однако, по добыче она уступает российским «Газпром нефти» и «Роснефти»
Wintershall и DEA Deutsche Erdoel AG (DEA) Михаила Фридмана завершили процедуру слияния, образовавшая в результате компания Wintershall Dea является крупнейшим независимым производителем газа и нефти в Европе, говорится в поступившем в РБК сообщении объединенной компании.
Некоторое время назад компании получили все разрешения на слияние, кроме одного — от Мексики, говорил в марте гендиректор Wintershall Марио Мерен, который теперь возглавил объединенную компанию Wintershall Dea». «[Теперь] мы получили все необходимые разрешения, процесс слияния завершен», — сказал РБК в четверг, 2 мая, представитель Wintershall Dea.
Немецкий нефтехимический концерн BASF, владелец Wintershall, получил 67% Wintershall Dea, а LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева, контролировавший DEA, — остальные 33%.
«Мы стали европейским чемпионом и вносим важный вклад в энергетическую безопасность Европы», — заявил Мерен, председатель правления Wintershall Dea.
Первичной размещение акций Wintershell Dea запланировано на второе полугодие 2020 года.
Добыча объединенной компании составила 215 млн баррелей нефтяного эквивалента в 2018 году. Это примерно соответствует 30 млн т, что в два раза меньше уровня добычи третьей по размеру российской нефтяной компании «Газпром нефть» (добыла около 60 млн т в 2018 году) в девять с половиной раз меньше «Роснефти» (285,5 млн т). С учетом доли в совместных предприятиях добыча «Газпром нефти» в 2018 году составила 92,9 млн т нефтяного эквивалента или 688,4 млн барр. Однако, в отличие от этих компаний, Wintershall DEA добывает больше газа, а не нефти
В апреле Мерен в интервью РБК говорил, что половина добычи Wintershall (до объединения с DEA) приходится на Россию. «Поскольку у DEA нет добычных активов в России, доля российских активов в добыче Wintershall DEA снизится. И это дает нам возможность подумать о новых проектах в России», — сказал он.
Мерен отметил, что большая часть инвестиций WIntershall приходится на Норвегию, которая обеспечивает 40% добычи, тогда как Россия традиционно на втором или третьем месте.
В России у Wintershall Dea два партнера — «Газпром» и РИТЭК, «дочка» ЛУКОЙЛа. Объединенная компания задействована в четырех проектах — на Уренгойском газовом месторождении и Южно-Русском нефтегазовом месторождении.
Так, Wintershall и «Газпром» в 1990-м начали строительство газопроводов, объединяющих север и юг, а также восток и запад Германии. Оператором четырех газопроводов (STEGAL, MIDAL, WEDAL, JAGAL) стало их совместное предприятие — Gascade.
Кроме того, Gascade занимается строительством соединительного газопровода EUGAL, по которому планируется поставлять газ из «Северного потока-2» — по Германии, в сторону Польши и Юго-Восточную Европу.
В активы Wintershall также входит 15,5% Nord Stream AG, оператора газопровода «Северный поток». Кроме того, компания обязалась финансировать аналогичный проект –«Северный поток-2». В апреле Мерен заявил, что LetterOne Фридмана полностью поддерживает стратегию Wintershall.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+