Саудовская Аравия отказалась от сотрудничества с Украиной по серийному производству и реализации самолетов Ан-132D. Об этом сообщил президент госконцерна "Антонов" Александр Донец, передает УНИАН.
"Мы презентовали программу руководству Саудовской Аравии, продемонстрировали перспективы строительства завода. Было выделено место под него. Компания KACST свои обязательства по первому договору выполнила – оплатила работы по постройке самолета-демонстратора. В свою очередь "Антонов" построил Ан-132D и начал его испытания. Саудовская компания Taqnia Aeronautics стала нашим партнером по продвижению Ан-132 на рынке", – поделился Донец.
По его словам, причиной отказа стала смена партнера Саудовской Аравией, из-за чего работа над Ан-132 приостановилась. Военный заказчик решил, что нуждается в "немного другой машине".
"Однако я могу сказать, что "Антонов" не заморозил проект Ан-132. Мы ищем и заказчика, и партнера. Недавно показали Ан-132D в Индии. Самолет произвел хорошее впечатление. Во многом потому, что он создан на основе Ан-32, который хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации индийскими ВВС. Только новая модель более современная, с полностью цифровой кабиной, оснащена импортными двигателями", – рассказал Донец.
Также президент ГК "Антонов" сказал, что заморожен подписанный в 2016 году контракт на продажу десяти самолетов Ан-178. Это связано с тем, что украинское предприятие не смогло выполнить программу по замещению комплектующих для самолета из России.
Кроме того, он заявил, что не реализуется анонсированная Украиной программа по совместному с Турцией производству транспортного самолета Ан-188 на базе Ан-70.
"С турецкой стороны к нему был очень большой интерес. Были созданы рабочие группы, проработали с ними по этой машине около года. Но на данном этапе интерес поубавился. Возможно, это связано с лоббированием интересов крупных авиационных концернов", – отметил Александр Донец.
Напомним, Ан-132D – первый самолет в линейке "Антонова" без российских комплектующих. Первый полет лайнер выполнил в марте 2017 года. Ан-132D должен был выпускаться на Украине и Саудовской Аравии. В период строительства завода в Саудовской Аравии планировался выпуск 20 самолетов на Украине. Затем предполагалось производство 12 самолетов в год на каждой линии.
Во время презентации самолета, состоявшейся 31 марта 2017 года, президент Украины Петр Порошенко назвал создание Ан-132D "событием международного масштаба".
"Этот самолет символизирует крепкую основу украино-саудовской дружбы и партнерства. Компании из этой страны являются нашими главными партнерами в реализации мощного и нового проекта – строительстве Ан-132D. Это событие не только самолетостроителей, не только завода "Антонов", Киева и Украины. Это событие международного масштаба", – сказал глава государства, добавив, что проект является особенно важным в "условиях разрыва кооперационных связей со страной-агрессором, Российской Федерацией".
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Купить и наладить - это две большие разницы.
Ответственно говорю вам что собственного производства чего-либо там крайне мало, а если ещё и на своих технологиях то считайте ноль целых, ноль десятых.
Они купили все чертежы для Американцев, на всякий случай. Вот и всё.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 217
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 217
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Саудиты без промышленности сделают самолет? Ну, ну. Да вы сказочник)