Украина сегодня. Ценники на украинских заправках бьют рекорды. Только за день – с 25 на 26 апреля – стоимость бензина и дизельного топлива существенно повысилась, и будет расти дальше. Последние новости Украины – в материале ПИКinform.
Бензин марки А-95 продается по 29,8 гривен (около 73-75 рублей), дизель — по 29,38 гривен (71-73 рубля) за литр. На некоторых АЗС подорожание более существенное. И это далеко не последняя цена. Эксперты говорят, что причины для подорожания есть, пишет украинское интернет-издание «Страна.ua»
Во-первых, продолжает расти в цене нефть, во-вторых, остается много вопросов по импорту нефтепродуктов, а Украина зависима от него на 80%.
Параллельно наметились новые проблемы со стороны России. РФ расширила санкционный список и полностью запретила импорт нефти, а по нефтепродуктам ограничила поставки.
Параллельно закручивается интрига вокруг нефтепровода «Дружба», по которому российская нефть течет в Европу. 26 апреля «Укртранснафта» сообщила, что перекрыла трубу, так как нефть, якобы, отказались принимать Словакия, Польша и Германия.
Украинский экономист Алексей Кущ считает, что на самом деле качество нефти в этой ситуации – лишь удачно подвернувшийся предлог. И прогнозирует существенное изменение правил игры на рынке нефтепродуктов, что повлечет за собой и очередной рост цен на украинских АЗС.
«Дело в том, что Россия готовит большой фискальный маневр — она хочет заменить экспортную пошлину на нефть налогом на добычу. Это крайне невыгодно Беларуси. Ведь в рамках Таможенного союза она завозила на переработку фактически нефть без налогов, что позволяло ей выигрывать по цене нефтепродуктов и конкурировать с той же Прибалтикой или Польшей. Но, если экспортную пошлину заменят налогом на добычу, платить его будут уже при выкачке нефти, то есть, для белорусов сырье автоматически подорожает. Демонстративно изъявить протест или отказаться принимать российскую нефть на переработку белорусы не могут, остается вот такой путь намеков. Ведь для Беларуси потеря на налоге — это 200-300 млн долларов в год», — говорит Кущ.
С одной стороны, ситуация предельно понятная. «Мы остановили прокачку, так как качать некуда, ведь европейские страны отказались принимать российскую нефть. Как только ее качественные параметры будут восстановлены, работа «Дружбы» восстановится. Украина, согласно договору об ассоциации с ЕС, обязана обеспечивать бесперебойный транзит нефти в Евросоюз», — рассказывает украинский эксперт в сфере энергетики Геннадий Рябцев.
Ранее Беларусь обеспечивает порядка 30% поставок нефтепродуктов в Украину, еще 40% приходится на Россию. Трейдеры уже спрогнозировали дефицит дизеля и газа с 1 июня, когда должны вступить в силу санкционные ограничения.
И тогда глава агентства «А-95» Сергей Куюн заявлял, что понадобится не менее двух месяцев, чтобы переключиться на другие источники поставок. Цены за это время должны были вырасти на 1,5-2 гривны за литр.
С учетом того, что в Украине нет стратегического запаса нефти, и на рынке уже, по сути, началась паника, цены могут расти еще быстрее.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Процент перерабатываемой нефти на экспорт постоянно растёт. Просто скорость строительства заводов крекинга запредельные - завод глубокой переработки строится/расширяется пять-десять лет. Стоит только немного поискать на эту тему что-бы понять ситуацию.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 356
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 3016
Рейтинг поста:
налогового манёвра) , то нефть с хлороорганикой даже бы и не заметили, поскольку
это чисто техническая проблема.
Но она превратилась в искусно раздутый белорусами скандал "мирового масштаба".
За что Батька ещё поплатится. Однозначно.