Когда речь идет о российско-германском деловом сотрудничестве, принято в первую очередь вспоминать газопровод «Северный поток-2». Данный проект позволит «Газпрому» прокачивать через трубопровод, проложенный по дну Балтийского моря, 55 миллиардов кубометров газа в год. Экономика ФРГ нуждается в поставках «голубого топлива» из России, поскольку активно модернизирует свою энергетику, последовательно отказываясь от экологически вредного угля и опасных АЭС, страх перед которыми вырос после аварии на японской «Фукусиме».
Американцы, которые хотят поставлять свой СПГ в Европу, и их союзники среди европейских бюрократов активно вставляют палки в колеса «Северному потоку-2», стремясь затянуть стройку и сделать его нерентабельным. Однако Берлин проявляет непривычную для него жесткость по отношению к выпадам Вашингтона, отстаивая газопровод.
Немецкий прагматизм проявляется не только в отношении к «Северному потоку-2». По данным российско-германской торговой палаты, в 2018 году в нашу экономику было вложено 3,2 миллиарда евро. С учетом того, что в 2017 году размер инвестиций составлял 2,8 миллиарда, прирост равняется 18%. И это все на фоне антироссийских санкций. В Палате отмечают, что возможности российского рынка привлекают также немецкий малый и средний немецкий бизнес.
Причин тому две:
Во-первых, снижение курса рубля сделало для зарубежного бизнеса в России все более доступным. Таков обратный эффект антироссийских санкций, сделавший нашу страну в этом отношении более привлекательной для инвестиций.
Во-вторых, Москва начала проводить более протекционистскую экономическую
политику. В частности, серьезно повысились требования к иностранным автопроизводителям по степени локализации:
После 2012 года производители должны были наращивать мощности до 300 тыс. в год и брать на себя обязательства по производству до 60% компонентов в России. Крупные производители автомобилей, такие как Volkswagen, Ford, Renault, Kia, Hyundai или Toyota, последовали требованию и инвестировали миллиарды.
Кто-то, как Ford, не выдержал конкуренции и ушел с российского рынка. Зато Volkswagen вложил полмиллиарда евро в свои производства. Также произошло знаковое событие: в Россию пришел Mercedes-Benz, открыв сборочный завод в Подмосковье. Немецкий автогигант не пожелал остаться не у дел из-за новых нормативов по госзакупкам автомобилей, требующих от участников наличия собственного производства в нашей стране.
Как результат, несмотря на западные санкции, товарооборот с Германией достиг 61,9 миллиарда евро, увеличившись за прошлый год на 8,4%.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
Я не экономист, но есть ощущение, что Россия для Европы может стать тем, кем 20 лет назад стал Китай для мира. Сравнительно не дорогой сборочной площадкой. При этом варианте невозможно не передать технологии, которые развиваются лучше всего "на земле", то есть на производстве. Другой вопрос нужен ли нам такой путь развития?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 881
Рейтинг поста: