Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » 5 графиков, иллюстрирующих противостояние Uber и Lyft

» 5 графиков, иллюстрирующих противостояние Uber и Lyft
17-04-2019, 08:15 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (554)

 

Москва, 16 апреля - "Вести.Экономика".Uber и Lyft станут первыми публично торгуемыми райдшеринговыми компаниями, когда Uber завершит выход на IPO, подготовка к которому началась на прошлой неделе. Заявки компаний раскрывают инвесторам и финансовые показатели двух стартапов. Business Insider составил пять ключевых графиков на основе отчетностей компаний.

Uber направил уведомление в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Само размещение ожидается в начале мая. Компания планирует привлечь $10 млрд, что в случае успеха станет крупнейшим IPO в этом году и крупнейшим в технологическом секторе со времен размещения Alibaba Group.

Ранее Uber сообщала о некоторых своих доходах, но отчеты были неаудированными и без какого-либо дополнительного контекста. Сейчас же компания впервые официально обнародовала свои финансовые показатели.

 



Доход Uber по-прежнему растет скоростными темпами. Тем не менее есть еще много возможностей для роста. Выручка Uber за три года выросла почти в три раза с $3,8 млрд в 2016 г. до $11,3 млрд в 2018 г. (в 2017 г. она составила $7,9 млрд). Выручка только от основного бизнеса — заказа такси — выросла с $3,5 млрд в 2016 г. до $9,2 млрд в прошлом году (всего было произведено заказов на $49,8 млрд). Остальные доходы принесли сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. Доход Lyft в 2018 г. составил $2,2 млрд.

 

С точки зрения количества поездок разрыв между Uber и Lyft еще больше.

 

Выручка Lyft в 2018 г. выросла в относительных значениях на 100%, а выручка Uber - на 45%. Отчасти такой сильный рост Lyft связан с ростом комиссионных (с 23% до 27%), что вполне может быть временным явлением. Поэтому можно посмотреть на количество бронирований (bookings): у Lyft они выросли на 76% к уровню прошлого года, а у Uber - на 45%. Как видим, разница в темпах роста не такая серьезная, особенно если учесть, что Uber в пять раз больше по размерам, чем Lyft. Хотя компании рассчитывают этот показатель немного по-разному (например, Uber включает сервис доставки еды Uber Eats), но для демонстрации направленности это полезный показатель для инвесторов.

Пока Lyft растет быстрее. При этом, что интересно, в США Lyft растет, отбирая долю рынка у Uber: сама компания говорит о 39%, в то время как компания Second Measure, анализирующая данные по оплате кредитными картами, оценивает долю Lyft на уровне 29% (а Uber — 69%). В разрезе отдельных городов эта статистика выглядит еще интереснее: в Сиэтле, например, доля Lyft близка к 50%.

 

Согласно данным, собранным The Wall Street Journal, Lyft зафиксировала за 2018 г. самый крупный среди американских стартапов убыток - $911 млн. При этом в своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: "Мы несем убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем". Но это не смущает инвесторов. Уолл-стрит делает ставку на рост выручки Lyft, предполагая, что компания найдет способ сократить убытки и достигнет прибыльности в конце концов. С начала торгов в конце марта акции Lyft упали более чем на 26% от своих первых цен.

 

Доходность, конечно, имеет мало смысла, не зная, какие расходы несет компания. "Мы полагаем, что на акции Lyft может продолжится давление, в то время как инвесторы ждут роуд-шоу Uber и углубятся в полные финансовые показатели", - сказал аналитик Wedbush Дэниел Айвс в записке для клиентов на этой неделе.

Эксперты допускают, что размещение Uber может пройти успешно, вопрос только в том, что компания еще долго не будет показывать прибыль. Аналитики указывают на тот факт, что Uber в борьбе за долю рынка тратит колоссальные средства на дотации водителям. Кроме того, деньги уходят на развитие новых сервисов, таким как, например, доставка еды.

В инвестиционном сообществе компании вроде Uber и Lyft называют единорогами. Это бизнес, оформленный в удобную для потребителя технологическую упаковку, но не приносящий прибыли самой компании. Их отличительная черта - взрывной рост доходов. Однако есть своя особенность: чем больше доходов они получают, тем больше теряют денег. Это происходит, потому что дополнительный доход имеет отрицательную валовую маржу.

Руководство каким-то образом умудряется привлекать средства инвесторов, рассказывая им красивые истории о том, что это продукт будущего и так далее. Как сообщали "Вести.Экономика", Uber на самом деле доплачивает водителям себе в убыток. Схема работает так: агрегатор пытается демпинговать на рынке, но поскольку нужно заманить к себе как можно больше таксистов, они просто платят им из своего кармана.

На российском рынке другие компании по такому пути не пошли, а работали на более или менее рыночных условиях, получая свою комиссию от поездок. Многие из них прибыльны. В итоге именно Uber проиграла конкуренцию и вынуждена была заключить СП с "Яндекс". Это очередной раз доказывает, что данная бизнес-модель не работает, а перспективы прибыли, о которых Uber рассказывает своим инвесторам, отдаляются все сильнее.


Рейтинг публикации:

Не нравится 0 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map