Федеральный бюджет Российской федерации, по сообщения Министерства финансов, в 2019 году запланирован не только без дефицита, который донимал нашу страну с 2011 года, но даже с профицитом почти в 2 триллиона рублей.
Но несмотря на это, практически каждую неделю нам с вами на глаза попадается новость про успешное размещение Министерством финансов очередного выпуска облигаций федерального займа.
Облигации федерального займа (ОФЗ) — рублёвые облигации, выпускаемые Министерством финансов Российской Федерации.
Облигация – один из видов ценных бумаг на предъявителя. Это обязательство заемщика вернуть заемные средства в определенный срок и с определенными процентами.
В первом квартале 2019 года Минфин разместил на аукционах ОФЗ на 513,796 млрд. рублей, превысив на 14% плановый объем размещения в 450 млрд. рублей.
Профицит федерального бюджета за январь-февраль 2019 года составил почти 310 млрд. рублей, то есть превышение доходов над расходами составило сотни миллиардов рублей и при этом Минфин продолжает занимать деньги. Для чего?
В Интернете и СМИ самое распространённое объяснение данного феномена заключается в том, что это делается специально для "уважаемых людей\компаний и тому подобное", чтобы их деньги не лежали без дела. Мол, государство берёт у них в долг и возвращает всё уже с процентами, таким образом эти "уважаемые люди и организации" без всякого напряжения и риска получают доходы и купаются в деньгах.
Это объяснение простое, доходчивое. Но вранье.
Проблема заключается в существующем в нашей стране бюджетном правиле, согласно которому в 2019 году все дополнительные доходы, получаемые страной от цены на нефть свыше 41,6 долларов за баррель, направляются в Фонд национального благосостояния. Каждый год эта цена повышается на 2%.
Бюджетное правило сегодня существует не только в нашей стране, но примерно в 90 странах мира. Но об этом в следующий раз.
Сделано это не просто так, а для отвязки бюджета нашей страны от цены на нефть, чтобы следующий обвал на нефтяном рынке не вызывал очередной кризис в нашей стране.
Отсюда вытекают и осуществляемые Минфином займы.
Считаем на пальцах вместе:
Доходы - 19 969,3 млрд. рублей;
Нефтегазовые доходы - 8 298,2 млрд. рублей;
Базовые нефтегазовые доходы (это как раз те самые доходы, которые до 41,6 долларов США и которые можно направлять на текущие расходы) - 4 929,1 млрд. рублей;
Превышение всех нефтегазовых доходов над базовыми нефтегазовыми доходами - 3 369,1 млрд. рублей.
Расходы - 18 037,2 млрд. рублей;
Профицит - 1 932,1 млрд. рублей.
Откуда здесь появляется дефицит, который надо компенсировать займами?
Обратите внимание на цифру 3 369,1 млрд. рублей - эти деньги целиком и полностью в соответствии с бюджетным правилом направляются в Фонд национального благосостояния. Если эти превышающие доходы вычесть из общей суммы доходов в 19 969,3 млрд. рублей, то получаем, что доходы падают до 16 600,2 млрд. рублей и образуется дефицит бюджета:
16 600,2 млрд. рублей -18 037,2 млрд. рублей = 1 437 млрд. рублей
Таким образом, никакого заговора нет и причина - это дефицит бюджета примерно в 1,5 триллиона рублей, который возникает за счёт ограничения на расходование нефтегазовых доходов.
Зачем это делается? Об этом поговорим в следующий раз.
Евгений Блок Источник: aftershock.news.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
Да на уровне малого-среднего бизнеса эти вопросы элементарны!
Дают в долг - бери!
Ибо, при грамотной и сплоченной команде, большой кредит становится проблемой кредитора.