Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Инвестиции в Северный морской путь изменят транспортную систему России

Инвестиции в Северный морской путь изменят транспортную систему России


11-04-2019, 10:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (931)

Инвестиции в Северный морской путь (СМП) к 2024 году превысят 1 трлн рублей за счет гарантий зарубежным партнерам, госсубсидий и нацпроектов. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал советник руководителя информационно-аналитического центра Госкомиссии по вопросам развития Арктики Григорий Добромелов.

В развитие Северного морского пути вложат триллион рублей к 2024 году

"Арктика постепенно входит в ключевой фокус внимания и президента, и правительства России. Некоторое время, пока принимались управленческие решения, было потеряно, но все изменил указ главы государства. Он передает полномочия по управлению Арктикой Министерству Дальнего Востока, которое уже переименовали с "арктической" прибавкой. И разворачивается полноценная работа как по синхронизации национальных проектов с учетом их арктической специфики.

Параллельно нацпроекты будут дополняться, появятся национальные программы развития Арктики. Как вариант, нацпрограмма по развитию Дальнего Востока расширится и на арктический регион. Россия уже видит не только в этих территориях гарантии собственной безопасности и охраны приграничного периметра, но и экономическую составляющую – у СМП серьезные бизнес-перспективы", - отмечает аналитик.

Вице-премьер РФ Максим Акимов в кулуарах Международного арктического форума объявил: совокупные инвестиции в СМП могут превысить 1 трлн рублей до 2024 года. По его словам, уже к концу этого года грузопоток по этому маршруту вырастет на треть – до 30 млн тонн в сравнении с 20 млн тонн в 2018-м. "Иностранные компании проявляют большой интерес к инвестициям в российскую Арктику, Россия готова инвестиции защищать и гарантировать", - рассказал чиновник РИА "Новости".

"Резкий рост грузопотока по Севморпути неудивителен – целевой показатель, которого нужно достичь к 2024 году – 80 млн тонн, это заложено в федеральном проекте по развитию СМП. Рост в 10 млн тонн всего за год объясняется просто: сейчас основная грузовая база маршрута – сжиженный газ с проекта "Ямал-СПГ". Перерабатывающий завод постепенно выходит на проектную мощность, потому и постепенно повышается грузопоток. Он вырастет до 47 млн тонн уже в ближайшие годы.

Если говорить о вложениях в развитие Севморпути, то они обусловлены параметрами, заложенными в федеральный проект. А развитие инфраструктуры маршрута, рост грузопотока и изменение климатических условий приведут к тому, что международные грузы начнут перевозиться по Арктике. Уже сейчас это понимают страны, весьма далекие от региона – Китай, Корея и ряд других. Однако они видят весомые логистические перспективы и не намерены упускать возможности", - подчеркивает эксперт.

Вложения и проекты

СМП – главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Акимов акцентировал: Россия сделает все, чтобы привлечь как можно больше международных партнеров к развитию инфраструктуры СМП. Однако речь не идет об отдельных льготах для иностранных партнеров - законодательство предусматривает равные условия для отечественных и зарубежных компаний.

Россия видит экономические и политические перспективы развития Севморпути

В Санкт-Петербурге проходит V Международный арктический форум "Арктика - территория диалога", в котором принимают участие главы Финляндии, Швеции, Норвегии и Исландии. Российский президент Владимир Путин и лидеры этих стран планируют "обсудить состояние и перспективы двусторонних отношений, актуальные международные темы с акцентом на взаимодействие в Арктике". Эксперты отмечают: без России решение острых вопросов в регионе скандинавы считают невозможным.

"Чтобы Россия смогла зарабатывать на СМП, нужно выполнить ряд условий. Обязательно выстроить систему портов и припортовых обслуживающих предприятий, а также обеспечить полноценную проводку по льдам Севморпути. Кроме того, предстоит решить вопрос безопасности мореплавания – перевозка грузов всегда страхуется, и риски должны быть минимальны.

И, конечно, это развитие широтных направлений. Просто загрузить Арктику по маршруту Восток-Запад недостаточно, необходимо связать СМП с основными магистралями внутри России – железнодорожными, автомобильными. Для этого нужно развивать широтные направления и речное судоходство, чтобы вся транспортная система РФ была взаимосвязана.

Естественно, вложения зарубежных инвесторов Россия только приветствует. В ближайшее время Министерство дальнего Востока представит комплексную программу по привлечению средств бизнеса в северные проекты – первые шаги уже презентованы. К примеру, придание статуса резидентов арктической зоны для российских компаний. Механизм вскоре распространят на шельфовые проекты, впоследствии – на международный бизнес.

При этом выработают целый комплекс подходов к гарантиям, которые устроят и бизнес, и российские власти. Ключевое условие – безусловный приоритет суверенитета РФ в Арктике и отрицание призывов США к интернационализации Севморпути. Но при этом гарантии и необходимые механизмы защиты иностранных вложений Россия обеспечит", - заключает Григорий Добромелов.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится13




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map