На графиках ниже представлены довольно свежие данные (ноябрь 2018 г.), собранные германской корпорацией международного сотрудничества GIZ (Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit GmbH). На графиках подсветил нашу страну красным цветом, чтобы было проще искать. Графики кликабельны.
Стоит отметить, что классификация уровня цен на данном графике принята довольно своеобразная. В кавычках дан перевод основных выносок на графике.
"1. Высокосубсидируемые цены (при менее 40 центов США за 1 л) Розничные цены на бензин ниже цены на сырую нефть в мире".
Т.е. затраты на переработку и торговые издержки были приравнены к нулю. Не говоря уже о налогах.
"2. Субсидируемые цены (при 41-87 центах США за 1 л) Розничные цены на бензин выше цены на сырую нефть в мире, но ниже розничных цен в США. Примечание: цены на топливо в Соединенных Штатах принята как средняя величина, покрывающая расходы розничного звена и включает отраслевую наценку переработки, НДС/налог с продаж, а также включает приблизительно 10 центов США сборов в два дорожных фонда (федеральный и штата). Эта цена топлива может быть принята международным минимальным ориентиром для несубсидируемой автотранспортной политики; хотя еще нет возмещения непрямых потерь из-за ущерба здоровью и окружающей среде".
На самом деле нет: в США тоже топливные сборы не формируют полностью дорожные фонды, также привлекаются налоги общего покрытия. Так что несубсидируемую цену при анализе надо увеличить.
"3. Налогооблагаемые цены (при 88-125 центах США за 1 л) Розничные цены на бензин выше розничных цен в США, но ниже розничных цен в Болгарии. Примечание. В ноябре 2018 года цены на бензин в Болгарии были самыми низкими в ЕС-28. Цены в странах ЕС включают НДС, специфические топливные налоги, а также пошлины и налоги нефтедобывающих стран. ЕС устанавливает минимальные ставки налогообложения для ископаемого топлива.
4. Высоконалогооблагаемые цены (126 центов США за 1 л и более) Розничные цены на бензин выше розничных розничных цен в Болгарии. При таком уровне страны эффективно используют налоговую политику для получения доходов и стимулирования энергоэффективности в транспортной отрасли".
"1. Высокосубсидируемые цены (при менее 40 центов США за 1 л) Розничные цены на дизельное топливо ниже цены на сырую нефть в мире.
2. Субсидируемые цены (при 41-87 центах США за 1 л) Розничные цены на дизельное топливо выше цены на сырую нефть в мире, но ниже розничных цен в США. Примечание: цены на топливо в Соединенных Штатах принята как средняя величина, покрывающая расходы розничного звена и включает отраслевую наценку переработки, НДС/налог с продаж, а также включает приблизительно 10 центов США сборов в два дорожных фонда (федеральный и штата). Эта цена топлива может быть принята международным минимальным ориентиром для несубсидируемой автотранспортной политики; хотя еще нет возмещения непрямых потерь из-за ущерба здоровью и окружающей среде.
3. Налогооблагаемые цены (при 88-130 центах США за 1 л) Розничные цены на дизельное топливо выше розничных цен в США, но ниже розничных цен в Люксембурге. Примечание. В ноябре 2018 года цены на дизельное топливо в Люксембурге были самыми низкими в ЕС-28. Цены в странах ЕС включают НДС, специфические топливные налоги, а также пошлины и налоги нефтедобывающих стран. ЕС устанавливает минимальные ставки налогообложения для ископаемого топлива.
4. Высоконалогооблагаемые цены (126 центов США за 1 л и более) Розничные цены на дизельное топливо выше розничных розничных цен в Люксембурге. При таком уровне страны эффективно используют налоговую политику для получения доходов и стимулирования энергоэффективности в транспортной отрасли". Источник: aftershock.news.
Рейтинг публикации:
|