Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России

«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России


24-03-2019, 14:18 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 784)

«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России

Последние новости больше напоминают упоминания про авиационные катастрофы, которые были на заре реактивной авиации.





Реалии XXI века

Современные авиалайнеры имеют почти фантастическую надежность: страх полетов уже воспринимается не только как фобия, но и как полное незнание сути вопроса. Так было не всегда. Издание Gazeta.ru, опубликовавшее недавно интересный материал про новую катастрофу, напомнило про советский Ту-104. Как известно, в 50-е СССР пытался догнать и перегнать капиталистический мир: иногда это даже получалось. Однако новый пассажирский самолет Ту-104 стал настоящим проклятием: из 200 построенных самолетов разбилось почти 40, а всего в происшествиях с участием авиалайнера погибло 1137 пассажиров и членов экипажей. Такое чувство, что речь шла о боевых потерях на войне, но все дело в том, что самолет имел массу недостатков концептуального характера. «Аэрофлот» отказался от него в 1979 году.

Конечно, «слава» одного из первенцев пассажирской реактивной авиации новому Boeing 737 MAX не грозит: тем более, что всего семейство 737-х насчитывает фантастические десять (!) тысяч уже построенных самолетов. Они прекрасно эксплуатируются по всему миру, начиная с 1968 года. «Боинг» справедливо входил в число самых надежных пассажирских самолетов. Вплоть до этого дня.

Что именно произошло в небе над Эфиопией десятого марта 2019 года — до сих пор не известно. И не факт, что мы вообще когда-то сможем точно установить причину трагедии. Известен лишь печальный итог: упавший самолет забрал на тот свет 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Это, как справедливо отмечают многие эксперты, очень «странная» катастрофа. Дело в том, что введенный в эксплуатацию всего лишь в 2017 году Boeing 737 MAX уже успел ранее попасть в другую, не менее страшную аварию. Совсем недавно — 29 октября 2018 года — произошла катастрофа Boeing 737 MAX возле Джакарты, столицы Индонезии. Данные расшифровали. Оказалось, что экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, вызванного новой автоматической системой MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), ставший ноу-хау конкретно моделей MAX 8 и MAX 9. Эта системы призвана помогать пилотам «подруливать» самолет, корректируя его положение в воздухе. Предполагалось, что MCAS понадобится в связи с увеличением тяги двигателей на новых машинах, а также изменением положения двигателя в конструкции воздушного судна. Однако, очевидно, система сработала не правильно, так как руководствовалась неверными показателями датчиков. Поделать с ней ничего нельзя: она, как пишут, просто не отключается. Но не все так плохо. По крайней мере, на первый взгляд.

MCAS вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в обусловленной зоне, MCAS начинает перекладывать стабилизатор на пикирование со скоростью 0.27 град/сек, то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя лайнер от опасных углов атаки на случай несоразмеренной работы штурвалом

– написал в своей новой статье летчик Денис Окань, работающий командиром Боинг-737.


Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах. Самолет, очевидно, был исправен, а авария произошла вскоре после взлета. При этом летчики сообщили о проблемах, четко осознавали невозможность управления самолетом в нормальном режиме и пытались вернуться обратно. Уже потом станет известно, что самолет то резко терял высоту, то снова взмывал в небо. За минуту колебания достигали почти 500 метров, что, в целом, не так-то и страшно. При одном «но»: если полет управляемый и если машина находится на большой высоте, а не только-только взмыла в небо. По мнению пилотов, авиалайнер, скорее всего, автоматически «нырял» вниз, в то время как пилоты пытались поднять его нос.

А еще самолет летел аномально быстро.

Дело в том, что самое непонятное — это его скорость. Скорость очень высокая. Вопрос – почему? Самолет ускорялся куда быстрее, чем был должен

– говорит Джон Кокс, бывший пилот Boeing 737.

Такое ускорение можно объяснить только одним: машина неконтролируемо пикировала. И опытные (да даже не опытные) летчики прекрасно понимали, что так не должно быть. Все это позволят с большой уверенностью заявить, что причина катастрофы — не человеческий фактор, а система MCAS.

15 марта появились новые свидетельства вины системы. Reuters писало, что среди обломков — часть стабилизатора, указывающая, что в момент крушения стабилизатор был в положении, заставляющем нос самолета опускаться вниз. Пожалуй, странная особенность, как для самолета, который вот-вот должен коснуться с землей (при том, что летчики, очевидно, хорошо видели опасность).

В общем и целом, на вопрос «кто виноват», похоже, найден ответ. Теперь придется отвечать на вопрос «что делать».


Конкуренты не спят

Лучше всего ответ знает компаниям Airbus, которая за последние двенадцать лет получила 11830 заказов и поставила 6456 самолетов. Грубо говоря, столько же, сколько и Boeing. «Аэробус» теперь может еще более уверенно чувствовать себя на рынке и более агрессивно продвигать товар. К слову, сейчас стало известно, что Индонезия отменяет заказ на 49 самолетов Boeing 737 Max 8…

Впрочем, как говорят некоторые аналитики, у европейцев просто не выйдет существенно нарастить выпуск машин. Предприятия и так загружены на много лет вперед. Что касается Boeing, то ей придется более внимательно относиться к описанию устройства своих самолетов. «Описание MCAS в FCOM (Flight Crew Operations Manual, — Репортер) отсутствовало. Хотя аббревиатура в списке оных была», — пишет Денис Окань. Это, конечно, странно.

Некоторые важные выводы американцами уже сделаны. Еще 14 марта корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию всех самолетов 737 MAX, хотя запреты на эксплуатацию машин и так ранее ввели все, кто только мог. Также стало известно, что Boeing планирует выпустить обновление программного обеспечения самолетов семейства 737 Max в течение примерно десяти дней. Это, вне сомнения, самое простое и верное решение. Однако репутация нового 737-го все равно будет очень сильно подмоченной.

Сможет ли этим воспользоваться Россия? Можно, конечно, пофантазировать, но лучше дать краткий и честный ответ: «нет». Все дело в трудностях самого МС-21 — условного конкурента как Boeing 737 MAX, так и Airbus A320neo. Напомним, что сейчас лайнер МС-21 существует лишь в качестве прототипа (недавно в небо взмыл третий испытательный борт).


Самое неприятное для проекта — санкции. Запад легко перекрыл закупки сырья у американской Hexcel и японской Toray Industries, так что самолет остался без композитного крыла. Ранее стало известно, что создание российского крыла потребует дополнительных 2,7 миллиарда рублей и, что тоже очень важно, времени. Из-за такого рода пертурбаций самолет МС-21 смогут начать серийно выпускать не раньше 2021 года. Наконец, третим важным итогом санкций станет, вероятно, удорожание самолета.

Хотя даже если его стоимость и не «полетит» вверх, то все равно далеко не каждых заказчик захочет связываться со страной, на которую могут наложить новые запреты. Самолеты нужно не просто купить, но и обсуживать, ремонтировать. Все это требует максимально тесной кооперации между поставщиком и авиакомпаниями по всей Земле. Политика здесь играет если не главную, то одну из важнейших ролей.


Источник: topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: ProstoYakovlev (24 марта 2019 17:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2997
    Рейтинг поста:
    0
    Там было всё просто : гонка за заказы между Боинг и Эйрбас. Боинг - опаздывал.
    А далее - " Эффктивные манагеры" Боинга впарили недоделанный самолёт
    клиентам, с попустительства авиационных властей США.
    Свои полномочия по сертификации, якобы из-за недостатка средств, FAA, -
    авиационная федеральная служба США передоверила Боингу..
    Результат- две катастрофы и более 300 трупов.
    ЖДЁМ-с многомиллиардных исков к Боингу и FAA, от родственников жертв
    катастроф и авиакомпаний..
    И ещё : только прямые потери Боинг от вынужденного простоя самолетов серии
    Boeing 737 MAX по всему миру уже превысили, по данным Bank of America Merrill Lynch
    1,4 млрд долларов и продолжат расти с каждым днем. А из-за расторжения уже
    подписанных контрактов на поставку этих самолетов корпорация может потерять
    до 100 млрд долларов.

       
     


  2. » #1 написал: Misha135 (24 марта 2019 17:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 881
    Рейтинг поста:
    0
    спасибо хорошо обяснили

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map