Похоже, у Илона Маска хаос действительно правит. Бизнесмены обычно любят представлять себя в качестве стабильных столпов общества, которые заслуживают доверия. На их фоне Маск выглядит хулиганом. Если бы он вел себя как, скажем, Тим Кук, — для нас это было бы сродни тому, что Дональд Трамп ведет себя как Хиллари Клинтон. В мифологии фигуры трикстеров обычно появляются, чтобы разрушить стазис — они сеют хаос, но также прекрасно ассоциируются с коммерцией. Меркурий (римский вариант Гермеса) был не только самым шустрым посланником богов, но и покровителем воров, лавочников и путешественников. Никого не напоминает?
Две недели Илон Маск, наверное, вспоминал «производственный ад Tesla». Потому что только за эти две недели:
- Crew Dragon успешно приводнился в Атлантическом океане после своего первого запуска
- Новый проект Boring Company в Лас-Вегасе откроется аккурат к CES 2021
- Tesla выпустила еще более мощные Supercharger
- Немецкие регуляторы попросили Tesla убрать информацию про «экономию на бензине» со своих цен
- Чикагская гонка мэров поставила под угрозу будущее планов Boring Company в этом городе
- Еще один бывший сотрудник Tesla заявил, что компания шпионила за сотрудниками
- Tesla отказалась от планов закрывать магазины и поднимать цены на большинство своих автомобилей
- Маск обвинил Комиссию по ценным бумагам и биржам в «антиконституционном захвате власти»
- Возможно, Маск лично попытался уничтожить «крысу» в компании
- Tesla представила Model Y
Как Илону Маску удается ругаться и дружить со всеми?
Вам не кажется, что для одного человека слишком много новостей даже от своих компаний? Маск воюет с сотрудниками, политиками, регуляторами, борется за клиентов… и на фоне этого внедряет новейшие технологии?
Маска обожают поклонники и клиенты, потому что его компании делают вещи, которые нравятся людям. NASA нравятся его ракеты. Многие люди хотят ездить на его машинах, за несколькими заметными исключениями. При этом его обвиняют в нарушении условий труда на его заводе во Фримонте, где производятся машины, а на Gigafactory — важная часть будущего Tesla — вообще творится какой-то хаос, включая обвинения во взломе, шпионаж и месть. В 2017 году на компаниях Маска были высокие показатели травматизма. В 2018 году еще большей травм и увольнения ряда старых сотрудников.
Если вам кажется, что вы хорошо знаете Маска, он постарается это развенчать, особенно если дело дойдет до Tesla. Tesla может быть — а может и не — испытывает падение спроса на Model 3, иначе зачем бы ей спешить с представлением Model 3 за 35 000 долларов. Tesla хотела закрыть свои шоурумы, а потом передумала. Полностью самоуправляемые автомобили то есть, то нет. Транзитная система Boring Company находится в политическом лимбе Чикаго. SpaceX, с ее отсутствием серьезного политического треволнения за последний год, даже выделяется. А про Neuralink мы давно ничего не слышали, несмотря на амбициозные заявления, хотя Маск пообещал большое заявление «через несколько месяцев» еще семь месяцев назад.
В любом случае, Маск и SEC снова начинают драку по поводу твитов Илона. Возможно, вы помните, как он написал в Твиттере о том, что «обеспечил финансирование» выкупа акций Tesla по 420 долларов за акцию, наврав с три короба? Тогда SEC подала на него в суд, а за этим последовала целая сделка по урегулированию, включая штраф и другие карательные меры. Затронули и число производимых Tesla, и юриста, который должен был проверить твиты Маска перед их отправкой.
И дело не только в том, что обещая уложиться в определенные сроки, Маск часто их срывает — и я съем свое ухо, если у него получится отправить космического туриста на Луну до 2023 года.
В 2011 году Маск заявил, что выведет людей в космос за три года.
Прошло восемь лет — и ни один человек еще не летал на ракетах SpaceX.
В том же году Маск сказал, что его лучшим сценарием будет размещение людей на Марсе к 2021 году (худший сценарий — с 2026 по 2031 год). В начале этого года он уточнил, что планирует посадить людей на Марс к 2025 году.
Tesla Model S была анонсирована в июне 2008 года, а производство было запланировано на 2010 год. Производство Model S фактически началось двумя годами позже, в 2012 году. Затем появилась Model X — представленная в феврале 2012 года, она была запланирована к производству в начале 2014 года; поставки стартовали в сентябре 2015 года.
Поэтому — теперь вы знаете — что когда Маск обещает, что Model Y появится осенью 2020 года, никто не будет покупать акции компании, отталкиваясь от этого обещания. Можно даже предзаказать машину, но когда она появится на самом деле — не знает никто.
Получается, своим преждевременными обещаниями Маск набивает цену себе и своим компаниям? Стоит ли Комиссии по ценным бумагам и биржам следить за его заявлениями? В конце концов, люди ездят на «теслах», а ракеты SpaceX летают в космос и делают поставки на Международную космическую станцию. Маск доводит до конца свои дела, только его обещания нереалистичны. Что делать SEC в таком случае?
Похоже, SEC смирилась с тем, что Илон Маск — это своеобразный плут, обманщик и хитрец. Теоретически возможно, что однажды возникнет серьезная конфронтация и Маск будет лишен права быть руководителем публичной компании. Однако более вероятно, что конфликт между Маском и SEC будет решаться гораздо более дружелюбно. Что касается всего остального, помните о том, как Маск относится к данным им же срокам — и не ждите Model Y. Источник: hi-news.ru.
Рейтинг публикации:
|