Серьезное расширение производства в Калуге подразумевается условиями специнвестконтракта (СПИК), заявку на который Volkswagen подал в Минпромторг. В случае, если предложение VW будет одобрено, производственная мощность завода в Калуге возрастет вдвое – до 300 000 моторов в год, а помимо 1,6-литрового атмосферника в 90- и 110-сильном вариантах завод начнет выпускать еще и 1,4-литровый турбомотор.
"Мы подали заявку на СПИК, предполагаемый объем инвестиций составит 40 миллиардов рублей. Предполагается удвоение мощностей завода двигателей, инвестиции в новые модели — их локализация, производственная оснастка, и так далее. Фактически, эти инвестиции будут осуществлены в ближайшие пять лет, хотя мы подавали заявку на 10-летний контракт", - рассказал РИА "Новости" руководитель Volkswagen в России Маркуса Озеговича.
Удвоение производственной мощности позволит концерну активно экспортировать силовые агрегаты российского производства. В частности, 1,6-литровый двигатель в настоящее время устанавливается на 11 моделей концерна Volkswagen.
А вот о локализации производства коробок передач, о котором ходили слухи еще месяц назад, в ближайшее время ожидать не стоит. По словам Маркуса Озеговича, руководство концерна по-прежнему считает, что сборка АКПП в России не слишком выгодна, и Volkswagen намерен сосредоточиться на производстве других компонентов.