Вопрос переоснащения российского рыболовного флота с каждым годом становится все острее. Наиболее актуальна данная проблема для богатого биоресурсами дальневосточного региона РФ. Отсутствие у российских моряков необходимого количества рыболовецких судов становится поводом для претензий японских конкурентов на освоение этого богатого биоресурсами региона России. Однако подобному положению дел не суждено продолжаться долго, и благодаря многомиллиардному проекту уже вскоре корабелы РФ покажут японцам, кто на Курилах хозяин.
В настоящее время можно наблюдать, что российское руководство готово тратить миллиарды рублей не только на отстаивание интересов государства в политическом плане, но и закреплять права на свои территории реальными инвестициями. Подтверждением тому может служить сообщение Росрыболовства, в котором было рассказано о комплексе мер, которые позволят отечественным рыболовам и корабелам фактически продемонстрировать японским соседям всю серьезность своих намерений по освоению биоресурсов Курильских островов и вод остального дальневосточного региона.
Так, согласно сообщению информпортала «КОРАБЕЛ.РУ» замглавы Росрыболовства Петр Савчук по данному поводу заявил следующее: «Сейчас необходимо определить, какие именно новые суда нужны дальневосточным рыбакам – и по количеству, и по техническим характеристикам. Предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки». При этом в российском ведомстве не собираются ограничиваться наращиванием господдержки. Помимо того, что ежегодные госсубсидии планируется увеличить с нынешних 280 млн рублей до 1 млрд рублей, их планируется продлить сразу на 5 – 6 лет.
Также в Минпромторге рассматривают возможность применения мер, усиливающих эффект от реализации программы. В этом отношении источником указывается на возможность «приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство». В итоге ожидается, что уже с ноября 2019 года в РФ будет запущен механизм компенсации 30% стоимости проекта среднетоннажных и маломерных судов, производимых отечественными корабелами. Как следствие стоит ожидать бурного наращивания темпов строительства новых промысловых судов, активная деятельность которых в акватории спорных с Японией Курильских островов лучшим образом продемонстрирует нашим соседям, кто там настоящий хозяин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+