Как заявил в Виннице премьер-министр Украины Владимир Гройсман, сохранение транзита природного газа через территорию Украины должно быть ключевым условием контракта для нового главы компании «Нафтогаз Украины».
Поясним, в чем дело.
Правительство Украины отказалось автоматически продлевать контракт с главой местного «Нафтогаза» Андреем Коболевым, срок действия предыдущего договора заканчивается уже совсем скоро, 22 марта. И проведет конкурс на должность главы компании. Конкурс продлится месяц, а предложения относительно условий контракта для нового главы «Нафтогаза» представит наблюдательный совет компании.
Требование правительства логично. Если не будет транзита, то чем данный управленец собирается чисто технически управлять? Спорить с этим непросто, потому глава «Нафтогаза» и не спорит: он просто не собирается это решение исполнять и никуда не намеревается уходить.
Коболев заявил, что инициатива правительства о проведении конкурса на занимаемую им должность вообще противоречит украинскому законодательству. Поскольку за кадровую политику в компании, основателем которой числится возглавляемый Гройсманом кабинет министров, а также за оплату труда, включая размер премий, отвечает не правительство, а наблюдательный совет.
Причем последнее, а именно разговоры об оплате труда и бонусах, выглядит весьма неслучайно.
Тут все просто.
Глава наблюдательного совета «Нафтогаза» британка Клэр Споттисвуд уже написала в адрес Гройсмана некое официальное письмо с рекомендацией продлить контракт с Коболевым. И установить тому месячный оклад в размере 2,08 миллиона гривен (примерно 77 тысяч долларов), что и без премий и бонусов (а они будут, будут) немного не дотягивает до искомой цифры в миллион долларов в год. Для нищей территории весьма недурственно, знаете ли.
Где еще такую работу найдешь?
И здесь абсолютно не важно, что при невыполнении «условий Гройсмана» (а они в текущей политической ситуации конкретно не выполнимы, кому, как не профессионалу Коболеву, этого не знать), возглавлять ты через некоторое время будешь предприятие-банкрот: быть начальником в ликвидационной комиссии — это тоже бизнес, да еще какой, это вам любой конкурсный управляющий подтвердит.
Тот же Порошенко, который бьется сейчас за «булаву», бьется как раз за «ликвидационную комиссию». Ибо прекрасно понимает, что если не он возглавит ликвидационную комиссию, то его просто-напросто разорвет стая бывших и нынешних единомышленников по обе стороны Атлантического океана. А вот если возглавит, то тогда еще побарахтается. И постарается еще с кем-нибудь договориться или организовать форс-мажор.
Вот и у Андрея Коболева точно такая же логика. Если ты по-прежнему будешь на вентиле, то есть шанс поторговаться. А вот если снимут — беги, Форест, беги…
Сам факт происходящего довольно беспощадно свидетельствует об управленческом коллапсе уже и в высших украинских эшелонах власти.
И нам даже как-то страшно себе представить, что там творится на местах.
А ведь на этой несчастной территории действуют четыре (!) атомных электростанции с 15 (!) энергоблоками. Причем одна из них, Запорожская АЭС, с шестью энергоблоками ВВЭР и общей установленной мощностью 6000 МВт, — крупнейшая в Европе. И это вот в такой ситуации проблемы, извините, уже не только Украины: «чернобыльские ветры», увы, не признают границ.
Ну а что касается собственно ветшающей украинской ГТС, то пока понятно одно: и Гройсман, выдвигающий «фактически невыполнимые условия», и Коболев, эти условия отказывающийся принимать, совершенно точно, судя по поведению, не рассчитывают, что газовый транзит удастся сохранить. Их, в общем-то, не для этого утверждали кураторы из одной далекой страны, которая сейчас очень активна на рынках СПГ. Она не заинтересована ни в одной из труб — ни российской, ни украинской, — качающих конкурентный дешевый трубопроводный газ в Европу. И если «Северный поток — 2», как и другие российские газопроводы, совсем заблокировать не удастся, то украинскую ГТС выкинуть с рынков, как выясняется, просто, как два пальца об асфальт. Достаточно заставить украинскую сторону выдвигать на переговорах с русскими заведомо неприемлемые и не конкурентные условия, и все. Неприятного конкурента американскому СПГ в виде российского природного газа, идущего в Европу через украинскую «трубу», больше на рынке нет.
Одна из задач решена.
И, в общем, по большому счету, это и есть то, «за что умирал Майдан».
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
10 Марта 2019
Две трети прибыли «Нафтогаза» Украины, чтоб ни говорила «сладкая парочка» — исполнительный директор Юрий Витренко и глава правления Андрей Коболев — это плата за транзит российского газа, рассказал украинский политический и экономический эксперт Тарас Загородний на чате в интернет-издании «Главред».
Так, он считает, что отечественная газотранспортная система обречена на увядание, так как «Нафтогаз» не проводит реконструкцию ГТС, а российская сторона строит новые ветки, которые идут в обход Украины.
По словам эксперта, если Украина потеряет транзит российского голубого топлива через свою территорию в Евросоюз, то страна понесет большие убытки, ведь чиновники «Нафтогаза» ничего не сделали, чтобы интегрировать украинскую ГТС в «европейскую систему».
«Так и не создан "газовый хаб" на наших газохранилищах, которые являются крупнейшими в Европе. Мы так и не начали покупать газ на восточной границе. Не исключено, что имеет место быть откровенное вредительство этой "сладкой парочки", чтобы просто раздерибанить ГТС», — отметил собеседник.
Загородний допустил, что это может быть игрой самого российского газового монополиста — «Газпрома». «Как бы они ни рассказывали, что борются с "Газпромом" — так борются, что кушать не могут», — заявил эксперт.
«Я считаю, что у Украины проблемы будут, потому что "Северный поток ? 2" будет достроен. Кстати, это пример того, что, когда надо, европейцы так игнорируют собственные требования, что "аж гай гуде". Де-факто они игнорируют, что построение "Северного потока ? 2" является нарушением Третьего энергопакета», — сказал он.
Собеседник добавил, что, когда им нужно, эти правила можно «не заметить». «Особенно если бывший канцлер сидит в России, в наблюдательном совете Газпрома…» — подчеркнул Загородний.
«При этом канцлер сначала подписал гарантии по "Северному потоку ? 1", а потом после отставки возглавил этот поток. Нам бы они сказали, что это — коррупция. А там это считается, что так и надо, что ему еще делать, и никакой коррупции тут нет», — заявил аналитик.
Эксперт объяснил, что США могут сделать единственное для остановки проекта «Северный поток ? 2» — ввести санкции против тех компаний, которые будут пользоваться услугами этого газопровода.
«Это по силам США, ? оптимистично считает Загородний, ? и они могут это сделать, если захотят. Пока что нет серьезной реакции США…»
«И "Северный поток ? 2" потихоньку строится. Он де-факто строится на деньги "Газпрома", которые ему по левым схемам одалживает та же Германия», — констатировал собеседник.
http://alternatio.org/