Москва, 1 марта - "Вести.Экономика". Египет должен завершить строительство четырех тоннелей под Суэцким каналом, что будет способствовать экономическому росту на Синайском полуострове.
"Четыре новых транспортных тоннеля, два к северу от Исмаилии, другие к югу от Порт-Саида, должны открыться в марте или апреле", - заявил Ахмед Эль Абд, председатель совета директоров египетской компании Concord for Engineering and Contracting, отвечающей за строительство туннелей Исмаилии.
Строительство туннелей – это часть проекта развития территории Суэцкого канала, который был открыт в августе 2014 г. президентом Абделем Фаттахом аль-Сиси. Проект должен превратить Суэцкий канал из простого водного пути в интегрированную зону развития, куда войдут коммерческие, промышленные, логистические и жилые районы, способствующие поддержке египетской экономики.
Прежде чем приступить к рытью туннелей 3 года назад, Инженерное управление вооруженных сил (AFEA), контролирующее их строительство, подписало контракт с немецкой фирмой Herrenknecht на производство и поставку 4 гигантских машин для бурения туннелей. В ноябре 2015 г. детали машин прибыли в Египет, процесс сборки был завершен в марте 2016 г.
Затем AFEA заключило контракт с четырьмя египетскими компаниями на реализацию проекта. Туннели на севере Исмаилии были отданы Petrojet и Concord, Arab Contractors и Orascom поручено реализовать строительство туннелей у Порт-Саида. Компании начали фактические земляные работы в июне 2016 г.
Каждый из двух туннелей к северу от Исмаилии имеет длину 5820 м (3,6 мили), длина каждого из двух других туннелей к югу от Порт-Саида составляет 3920 м (2,4 миль).
Экономические эксперты ожидают, что туннели, благодаря которым перемещение людей и товаров на Синай станет легче, будут способствовать экономическому росту на Синае.
Ахмед эш-Шами, эксперт по морской экономике, отметил: "Строительство Суэцкого канала 149 лет назад привело к разрыву между землями Египта на Синае и землями Египта к западу от канала. Поэтому строительство этих туннелей, соединяющих Синай и материковую часть Египта, способствует созданию новой жизни в регионе. Время в пути в туннелях займет от нескольких часов или даже дней до нескольких минут, поскольку транспортным средствам больше не надо пересекать воду на паромах или проезжать через мост Аль-Салам, в 2,5 мили к северу от Исмаилии".
Шами подчеркнул, что туннели – это более безопасная транспортная альтернатива мосту Аль-Салам. Государственные власти часто закрывают мост, чтобы защитить его от ожидаемых нападений боевиков.
Мост Аль-Салам, который был открыт в 2001 г. президентом Хосни Мубараком, соединяет Северный Синай с остальной частью страны. В июне 2013 г. штату пришлось закрыть мост Аль-Салам после всплеска нападений боевиков. Но мост был вновь открыт в январе 2016 г.
"Закрытие моста Аль-Салам повлияло на движение товаров, направляющихся на Синай из дельты Нила через Суэцкий канал. Транспортным средствам, направлявшимся на Синай, приходилось пересекать воды в Суэцком канале, используя паромы вместо моста Аль-Салам. Они часами или даже днями ждали на западном берегу Суэцкого канала, чтобы переправиться через канал, так как паромов было не так много и они не могли вместить все транспортные средства. Сельскохозяйственные культуры, перевозимые на Синай, сгнивали раньше, чем добирались до места назначения", - отметил Шами.
Шами сказал, что новые туннели облегчат движение внутренней торговли Египта, увеличат объем торговли со странами Персидского залива, так как будет легче перемещать продукцию, произведенную в регионе Суэцкого канала, на Синай, в Иорданию и такие страны Персидского залива, как Саудовская Аравия.
Синай, пострадавший от последующих правительств Египта после освобождения от израильской оккупации в 1973 г., стал благодатной почвой для развития экстремизма. Всплеск нападений боевиков на Синайском полуострове после свержения Мурси заставил государство проводить масштабные военные операции на полуострове, чтобы уничтожить действующих там боевиков. Государство под руководством Сиси расставило приоритеты в своих планах развития для борьбы с терроризмом.
В августе 2018 г. Египет обнародовал проект развития Синая на $15 млрд. Проект будет завершен к 2022 г., он предполагает меры по созданию комплексной сети дорог, жилых и промышленных объектов, больниц и канализационных сетей.
"Развитие Синая - лучшая контртеррористическая стратегия. Но это развитие невозможно без сильной инфраструктуры, созданной путем строительства новых дорог, туннелей и мостов, которая привлекает инвестиционные возможности в этом районе. Следовательно, туннели Суэцкого канала могут привлечь местных и иностранных инвесторов, чтобы затем реализовать проекты развития и заставить миллионы египтян переехать из перенаселенной дельты Нила на малонаселенный Синайский полуостров", - сказал экономический эксперт и руководитель египетского Центра экономических исследований Рашад Абдо. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/115608
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+