Москва, 28 февраля - "Вести.Экономика". "Роснефть" может внести вклад в увеличение грузопотока на Северном морском пути: по этому маршруту может транспортироваться нефть с новых месторождений Ванкорского кластера, которые разрабатывает компания.
Фото: "Росатомфлот".
Проект может быть реализован совместно с "Нефтегазхолдингом" (НГХ) Эдуарда Худайнатова – эта компания разрабатывает Пайяхскую группу месторождений.
Президент "Нефтегазхолдинга" Эдуард Худайнатов и глава "Росатома" Алексей Лихачев обратились к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой оценить целесообразность создания совместной инфраструктуры поставок нефти с принадлежащей НГХ Пайяхской группы месторождений и Ванкорского кластера "Роснефти" для дозагрузки Севморпути.
НГХ и "Роснефть" планируют по построенному с нуля нефтепроводу отгружать через терминал на Таймыре в бухте Север 20 млн тонн нефти к 2024 г. - половину даст нефть Ванкорского кластера, сообщил "КоммерсантЪ".
Транспортировка с Ванкора до Севморпути с учетом использования танкеров ледового класса может оказаться минимум вдвое дешевле, чем альтернативный маршрут по системе "Транснефти" через порт Козьмино на Дальнем Востоке.
Часть объемов предполагается отправлять на танкерах в восточном направлении через Берингов пролив. Компании рассчитывают, что в 2035 г. суммарная добыча на этих проектах может составить 50–55 млн тонн.
Даже если НГХ не сможет добывать на своих месторождениях планируемые 10 млн тонн, этот объем может быть восполнен нефтью Ванкора.
В целом предлагается перенаправить на север нефть новых месторождений Ванкорского кластера "Роснефти" — Сузунского, Тагульского и Лодочного - с ресурсами 1,9 млрд тонн, запасами 500 млн тонн и планируемой добычей 22–24 млн тонн в год.
Проект предполагает строительство нефтепровода от Ванкорского кластера до бухты Север на побережье Таймыра длиной около 600 км и мощностью 25 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн, который бы проходил через Пайяхские месторождения, принадлежащие НГХ.
"Если "Роснефть" считает, что поставлять нефть по Севморпути будет экономически более выгодно, то это ее право", - заявил советник главы "Транснефти" Игорь Демин. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/115495
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+