Украинские предприятия, работающие в горно-металлургической сфере, испытывают проблемы в связи с тем, что Россия ввела санкции против Незалежной и запретила ввоз ряда комплектующих. Дело в том, что у заводов, работающих в этой области, как правило, весьма обширный парк локомотивов. Однако большая часть этих машин сохранилась еще со времен СССР, после распада которого обслуживанием этой техники занимались российские компании.
Тем не менее, украинские предприятия пытаются выйти из сложившейся ситуации, и для этого начали закупать недостающие комплектующие, в первую очередь двигатели, на Западе.
Так, стало известно, что «АрселорМиттал Кривой Рог» недавно отправил на капитальный ремонт Николаевскому тепловозоремонтному заводу пять своих локомотивов. Кроме того, уже в ближайшее время планируется провести тендер на ремонт пяти других тепловозов.
Источник фото: rusvesna.su
Стоит отметить, что, согласно установленным нормам, такие локомотивы должны проходить капитальный ремонт примерно раз в шесть лет – в зависимости от интенсивности эксплуатации. Однако сейчас на Украине с этим возникли серьезные проблемы не только из-за нехватки деталей, но и потому, что в стране осталось не так много предприятий, которые могут качественно проводить подобные ремонтные работы.
В свою очередь, вместо российских двигателей на украинские тепловозы теперь начали устанавливать американские двигатели Cummins. По словам исполняющего обязанности директора транспортного департамента «АрселорМиттал Кривой Рог» Андрея Киндрата, поначалу с новыми моторами возникали проблемы. Однако сейчас производитель постарался кое-что в них изменить, чтобы адаптировать для украинских тепловозов, и теперь сложностей с ними практически не возникает.
Как отмечает Андрей Киндрат, благодаря поставщику из США, удалось решить проблему с двигателями, однако других запчастей по-прежнему не хватает. По плану ежегодно капитальный ремонт должны проходить 20 локомотивов металлургического предприятия, притом, что всего их в парке компании насчитывается 125. Однако отремонтировать получается в лучшем случае 10 машин в год, а вот недостающие локомотивы приходится брать в аренду. Разумеется, такой вариант обходится в разы дороже, однако иного выхода просто нет.