Москва, 22 февраля - "Вести.Экономика". По итогам 2018 г. впервые с 2007 г. сложился совокупный профицит бюджетов регионов в размере 492 млрд руб., подсчитало Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА).
Фото: ТАСС.
В 2017 г. был дефицит в 15,5 млрд руб., по итогам 2016 г. — дефицит в 2,4 млрд руб.
70 регионов завершили 2018 г. с профицитом, тогда как годом ранее их было лишь 45. При этом совокупный профицит регионов, закончивших год с положительным результатом, составил 551 млрд руб. — это в 3,6 раза больше, чем в 2017 г. Совокупный дефицит регионов оказался на уровне 59 млрд руб., что почти в три раза меньше показателя 2017 г.
27 регионов из них смогли перейти с дефицитного исполнения бюджетов на профицитное, 11 снизили уровень дефицита и лишь у трех регионов по итогам года дефицит бюджета увеличился (Московская область, Хабаровский край и Сахалинская область).
Республика Алтай и Амурская область по итогам 2018 г. стали дефицитными, тогда как в предыдущем году имели бюджетный профицит.
Большая часть профицита бюджетов регионов, полученного по итогам 2018 г. и составившего 492 млрд руб., была направлена на формирование остатков на счетах, которые профинансируют дефициты бюджетов последующих лет. На снижение долга использована лишь одна пятая бюджетного профицита.
Причины профицита
1. Основной вклад в рост доходов вновь внес налог на прибыль. Однако сейчас это обусловлено не изменениями в законодательстве, а ростом цен на сырье. Поступления по этому налогу увеличились на 576 млрд руб. Этот прирост наполовину обеспечил рост налоговых и неналоговых доходов (ННД) регионов и 38% роста совокупных доходов.
2. Прирост доходов региональных бюджетов, вызванный временными изменениями в законодательстве, имел место и в 2018 г. В прошлом году часть регионов не сохранили отмененную федеральную льготу по налогу на имущество и получили разовый прирост дохода по данному налогу.
3. Трансферты приросли дотациями. Две трети рекордного прироста трансфертов (+22% по итогам года) было обеспечено увеличением дотаций. В целом их рост соответствует политике Минфина России по перераспределению части налога на прибыль. При этом часть трансфертов регионы передали ниже — в структуре их расходов доля трансфертов общего характера тоже подросла.
4. Расходы региональных бюджетов росли медленнее доходов, а инвестиции и процентные расходы сократились. Прирост расходной части бюджета (1 трлн руб. за 2018 г.) был большей частью сформирован в следующих разделах: образование, социальная политика, дорожное хозяйство, ЖКХ, трансферты общего характера. Капитальные вложения снизились на 4%, а процентные — на 18%. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/115211
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+