После Нового Года многие российские производители, чтобы скрыть повышение цен, часто прибегают к различным маркетинговым уловкам, самой популярной из которых стало уменьшение общего веса стандартной упаковки того или иного товара – так, пачка майонеза «похудела» с 250 до 220 грамм, а количество яиц в наборе сократилось с 10 до 9 штук.
Европейские СМИ вскоре узнали об этих фактах из соцсетей и моментально воспользовались ситуацией, чтобы кинуть очередной упрёк в адрес правительства РФ – так, своё внимание на этом заострила немецкая газета «Südkurier», статья которой буквально пестрила цитатами недовольных россиян, утверждающих, что пресловутое десятое яйцо украл у них сам Владимир Путин. Однако, как это часто происходит с немцами, критикуя других, они почему-то в упор не хотят замечать аналогичных проблем у себя в Германии – стране, отнюдь не являющейся образцовой с точки зрения закона и правопорядка.
Ежегодно местные организации по защите прав потребителей регистрируют свыше 2 тысяч жалоб, связанных с обманом со стороны компаний, занимающихся производством товаров народного потребления. По итогам их рассмотрения определяется победитель в номинации «Самая лживая упаковка года» - по словам одного из сотрудников надзорного органа Гамбурга, способ с манипуляцией веса по-прежнему популярен и применяется даже со стороны крупных брендов. Так, при сохранении прежней цены чипсы Lorenz теперь весят на 70% меньше, чем годом ранее (100 гр. против 170), а баночка яблочного сиропа Grafschafter стоимостью 1,89 евро уменьшилась с 450 до 320 граммов – при этом в комментариях представителей фирмы было указано, что это было сделано якобы для удобства покупателей по их многочисленным просьбам. Даже печенья Smarties знаменитой марки Nestle «усохли» примерно на 15% и теперь их любителям, чтобы удовлетворить свою привычную потребность в сладостях, придется тратить больше средств или искать что-то более дешевое.
Однако ложь продуктовых корпораций не ограничивается лишь одним этим нехитрым трюком – так, на салями Dulano была обнаружена надпись, что она диетическая, хотя на самом деле, как показала экспертиза, в ней содержится обычное количество калорий при наличии более дорогого ценника в супермаркете. А вот популярный во всем мире шоколадный батончик Mars буквально уменьшается на глазах уже на протяжении нескольких лет – если в 2009-м он весил 250 грамм и стоил $1,99, то сегодня на прилавках это лакомство можно приобрести за те же деньги при массе нетто уже всего в 200 гр.
Все официальные объяснения на этот счёт сводятся к одному тезису – производители постоянно работают над повышением качества продукции, из-за чего её себестоимость неизбежно растёт. Но, если немного взглянуть в историю, станет понятно, что подобный циничный обман на Западе имеет давние корни, в то время как еще несколько десятилетий назад в СССР такая схема вряд ли могла быть реализована из-за строгости надзорных органов и наличия ГОСТов. Сейчас, при капитализме, обманывать клиентов стало привычном делом для любого бизнеса, но немцы в своих СМИ почему-то показывают пальцем только на нас и обвиняют во всём исключительно Путина, не говоря ни слова о своих жуликах и тем более не проводя причинно-следственных связей между ними и Меркель.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+