Фото: Sam Wundke/EPA-EFE
Москва, 14 февраля - "Вести.Экономика".
Котировки американской корпорации показали худшую однодневную динамику с финансового кризиса на фоне слабых прогнозов по прибыли на 2019 год.В рамках опубликованной до открытия рынка
финансовой отчетности Сoca-Cola за IV квартал и 2018 г., вышедшей в целом в соответствии с ожиданиями аналитиков, были сделаны ряд неутешительных прогнозов по ожидаемым в 2019 г. показателям доходов и прибылям
В частности, в руководстве компании заявили о том, что Coca-Cola ожидает роста доходов на 4% в 2019 г., но при этом валютные колебания приведут к сокращению роста доходов в диапазоне от 3 до 4% – фактически в Coca-Cola заявили о том, что в 2019 г. доходы компании останутся на прежнем уровне.
При этом в компании заявили, что прибыль на акцию по итогам 2019 г. может варьироваться от -1% до +1% по сравнению с прибылью в $2,08 на акцию в 2018 г.
На этом фоне акции Coca-Cola на Нью-Йоркской фондовой бирже по итогам торговой сессии четверга, 14 февраля, обвалились на 8,4%. Компания за день потеряла примерно $16 млрд рыночной капитализации.
Для котировок Coca-Cola данный обвал стал худшим за последние 10 с лишним лет – более серьезное однодневное падение по акциям компании произошло 9 октября 2008 г., когда котировки упали на 8,67%.
Стоит добавить, что дополнительным фактором, потенциально усилившим в моменте негативные настроение по Coca-Cola после слабого прогноза на 2019 г., стала публикация в четверг статистики по розничным продажам в США за декабрь 2018 г. Как
отмечал портал "Вести.Экономика", розничные продажи в США в последнем месяце прошлого года упали на 1,2%, что стало худшим показателям с сентября 2009 г. Без учета продаж автомобилей и бензина снижение розничных продаж в месячном выражении составило 1,4% (худшая динамика с марта 2009 г.)
По многим прогнозам, темпы роста экономики США в 2019 г. существенно замедлятся по сравнению с предыдущим годом. Снижение потребительской активности, проявившееся в декабре, является одним из потенциальных признаков наступающего охлаждения американской экономики и может расцениваться как негативный сигнал для Coca-Cola и других компаний в плане ситуации на внутреннем рынке США.