Из за агрессивных планов по повышению доли "рваной" зеленой генерации в энергосистеме Германии, потребуются очень дорогие доработки электросетей. Причем этот счет растет как на дрожжах - изначальные оценки подорожают более чем на 50 процентов до 59 миллиардов долларов.
План Германии по прокладке новых силовых кабельных «автобанов» для передачи энергии ветра и солнца с севера на юг страны обойдется на миллиарды дороже, чем предполагалось.
Модернизация сети обойдется в 52 миллиарда евро (59 миллиардов долларов), что на 53 процента больше, чем было запланировано в 2014 году, говорится в совместном заявлении компаний, строящих линии высокого напряжения Север-Юг . По словам строителей, еще два суперкабеля необходимы в дополнение к трем уже запланированным, чтобы соответствовать новым целям правительства в области зеленой энергии.
Пересмотренный план предусматривает увеличение счетов за электроэнергию для страны, которая уже разделяет с Данией самые высокие розничные расходы на электроэнергию в Европейском союзе. Расходы на модернизацию сети привязаны к счетам потребителей.
«Капитальный ремонт национальной энергосистемы для достижения новой цели в области зеленой энергии определенно будет взвален на потребителей электроэнергии - но насколько дикой будет наценка пока сказать не можем», - сказал Питер Франке, вице-президент немецкого регулятора энергетики Bnetza, в интервью в Эссене. «Мы пытаемся ускорить строительство сетки и пока не знаем, понадобятся ли нам эти две дополнительные линии в полном объеме».
В 2018 году новое коалиционное правительство Меркель увеличило долю чистой энергии в энергетической структуре страны до 65 процентов к 2030 году с 55 процентов.
Голландская государственная компания Tennet Holding BV строит кабель Suedlink, самый большой и самый дорогой участок новой сети. Amprion GmbHсосредоточена на прокладке кабельных линий вдоль западной границы Германии, 50Hertz GmbH отвечает за восточный регион, а Transnet BW AG - за юго-запад.
Пересмотренный план также повышает вероятность дальнейших задержек в реализации проекта.
Питер Альтмайер, министр экономики и энергетики, заявил в прошлом году, что "прогресс", достигнутый в улучшении энергосистемы, является « катастрофой ».