Москва, 30 января - "Вести.Экономика". Для финансирования растущего бюджетного дефицита США выпустят долговые бумаги на $1 трлн. Структуру американских долгов и возможные изменения анализирует Дарья Исакова, старший экономист Sova Capital.
Дарья Исакова, старший экономист Sova Capital
"На конец 2018 г. государственный долг США составил $21,974 трлн (27% от этой суммы держат государственные структуры США, оставшиеся 73% - прочие инвесторы), рекордный уровень в номинальном выражении и максимум с 1950 г., если считать как отношение долга к ВВП (около 78% ВВП, учитывая только долг, отличный от внутригосударственного, около 106% ВВП – весь госдолг). 40% долга принадлежит иностранным инвесторам (интересно, что еще 5-10 лет назад эта доля была близка к 45%), крупнейшим из которых остается Китай. Среди локальных инвесторов самые крупные – это физические лица и ФРС США. Нынешний уровень госдолга США – это во многом наследие финансово-экономического кризиса 2007-2008 гг., но также результат налоговой реформы, запущенной с начала 2018 г.
По прогнозам Бюджетного управления Конгресса США, опубликованного в декабре 2018 г., через десять лет госдолг США вырастет до 93% ВВП, без учета внутригосударственного долга. Будущий повышательный тренд связан главным образом со значительным бюджетным дефицитом США, который ожидается на уровне 4,4% ВВП в среднем в период 2019-2029 гг. (что на 1,5 п. п. выше, чем в среднем за последние 50 лет с 1969 по 2018 гг.). Это результат роста обязательных расходов в связи со старением населения (расходы на программы Social Security и Mеdicare будут активно расти в ближайшее десятилетие) и выплатой процентов по накопленному государственному долгу.
Таким образом, в 2029 г. обязательные расходы бюджета США прогнозируются на уровне 15,1% ВВП (против 12,7% ВВП в 2018 г.), процентные расходы – 3,0% ВВП (против 1,6% ВВП). Учитывая, что прогноз по росту ВВП США Бюджетное управление Конгресса США закладывает на уровне 1,8% в год в ближайшие десять лет, то рост доходов по отношению к ВВП практически не ожидается (за исключением отмены льгот по НДФЛ с 2026 г.).
Источник: Бюджетное управление Конгресса США
Что касается этого года, то в рамках заморозки потолка государственного долга правительство США может неограниченно наращивать госдолг до 1 марта 2019 г., после этого заимствовать выше накопленной суммы будет нельзя до следующего пересмотра этой планки.
Президент Трамп обещал решить проблему госдолга США, будучи кандидатом в президенты в 2016 г. Было озвучено две хорошо знакомые стратегии: разогнать рост экономики и сократить расходы бюджета. Чтобы подстегнуть рост, с начала 2018 г. понизили налоги, однако уже во втором полугодии 2018 г. прогнозы по росту американской экономики были в основном пересмотрены вниз. Например, на текущий момент МВФ ожидает рост ВВП США на уровне 2,5% (2,7% в первом полугодии 2018 г.) в 2019 г. и 1,8% в 2020 г. А вот сократить расходы бюджета пытались и предыдущие президенты США, однако, как мы писали выше, укрощать придется социально-значимые статьи, связанные с социальным обеспечением и здравоохранением, а не только военные расходы (что также является сложной задачей). В целом ситуация остается напряженной, на наш взгляд, так как высока неопределенность относительно плана снижения уровня долговой нагрузки правительства США, а при росте ставок нагрузка на бюджет со стороны процентных расходов будет повышаться". Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/113958
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+