В 2019 году правительство выделит 1,6 млрд рублей на создание самолета МС-21, заявил в понедельник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание производства и поддержку самолета МС-21. Направим на эти цели в 2019 году практически 1 млрд 600 млн рублей", - сказал он, открывая совещание с вице-премьерами в понедельник.
Премьер уточнил, что эти деньги пойдут, в том числе, на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажеров для летного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей.
Вице-премьер Юрий Борисов уточнил, что речь в настоящий момент идет о семействе лайнеров вместимостью от 150 до 210 пассажиров. В ходе реализации программы, по его словам, проведена глубокая модернизация российских предприятий - участников проекта, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, существенно обновлена испытательная база, сформирована современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации в РФ.
В настоящее время, рассказал вице-премьер, два самолета МС-21-300 задействованы в летных сертификационных испытаниях. В марте текущего года к ним присоединится третья машина. Кроме того, на иркутском заводе идет сборка четвертого самолета, который должен присоединиться к сертификационным испытаниям во II квартале 2019 года.
На статических испытаниях в ЦАГИ находится еще один опытный самолет. Он же собирается для ресурсных испытаний, необходимых для запуска в серию.
Начался процесс развертывания серийного производства: идет изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день, согласно графику, проведено уже 122 полета.
В связи с этим Борисов отметил, что у него нет сомнений, что самолет встанет на крыло в обозначенные сроки.
Он также сообщил премьер-министру о том, что на сегодняшний день уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовым заказчиком является компания "Аэрофлот".
10 января "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли сообщал, что санкции США поставили под угрозу создание композитного крыла для МС-21, которое является его конкурентным преимуществом. Ряд компонентов для композитов шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в ответ заявили, что санкции не помешают созданию самолета, а импортные компоненты заменят отечественными.
|