Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Эффект Рейна нельзя недооценивать

Эффект Рейна нельзя недооценивать


25-01-2019, 13:51 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 606)

Эффект Рейна нельзя недооценивать

Антон Новодережкин/ТАСС

Прошлый год выдался для главной европейской экономики непростым. Экономика ФРГ устояла, но ее лихорадило, а во второй половине года она даже чуть не сползла в рецессию. Кроме хорошо известных проблем есть и проблемы менее известные и заметные. Одна из них – сильно обмелевшие летом 2018 года немецкие реки, которые, по расчетам экономиста JPMorgan Грега Фузеси, уменьшили ВВП ФРГ как минимум на 0,7%.

«Когда в реках снижается уровень воды, при транспортировке грузов корабли нельзя использовать на полную мощность, потому что они могут сесть на мель,- объясняет Грег Фузеси важность рек для экономики Германии.- Так, при снижении уровня воды с 250 до 75 сантиметров, грузоподъемность судна уменьшается в четыре раза. Если же уровень воды в реке снижается до 40 сантиметров, то судоходство вообще становится опасным. Но даже при более высоком уровне резко возрастает стоимость перевозки грузов».

Обмеление рек, к счастью, носит сезонный характер. По мнению Фузеси, влияние наполняемости водой рек, которое он называет «эффект Рейна», прибавит к ВВП Германии в первом квартале 0,55%.

Особенно заметно влияние снижения уровня воды в немецких реках на экономику на примере самой большой из них – Рейна, который в прошлом году так сильно обмелел, что на многих участках стал несудоходным. К полной грузоподъемности баржи вернулись лишь в конце декабря.

Рейн не только самая крупная река в Германии. Это и важнейшая водная транспортная артерия Европы, по которой ежегодно перевозят миллионы тонн угля, продовольствия и тысяч других грузов. Более 1300 км он несет свои воды по промышленным районам Швейцарии, Германии и Голландии и впадает в Северное море в Роттердаме, главном порту Европы.

Важность Рейна для экономики объясняется тем, что его крайне трудно заменить даже в ФРГ с ее очень развитой сетью автомобильных и железных дорог. Баржи перевозят грузов в пять раз больше собственной массы и поэтому считаются очень дешевым и выгодным видом транспорта. Так, перевозка грузов по Рейну из Роттердама в Базель, по данным Немецкого федерального института гидрологии, обходится на 40% дешевле, чем по железной дороге. 

Рейн питают водой ледники и дожди. Из-за глобального потепления ледники в Альпах сейчас дают гораздо меньше воды, чем еще несколько десятилетий назад: в 1973-2010 гг. объем ледниковой воды сократился на 28%. Сейчас же, по мнению авторитетного специалиста по ледникам Уилфрида Хагга из Мюнхенского университета, снижение стало еще более заметным и достигло 35%.

«Глобальное потепление означает,- считает Хагг,- что снижение уровня воды, как в прошлом году, будет происходить все чаще».

Летом прошлого года в Германии так же, как в других странах Центральной Европы, была сильная засуха. В результате на ряде мелких участков Рейна судоходство было прекращено почти месяц. Не только Грег Фусези, но и многие другие экономисты считают, что это сыграло немаловажную роль в снижении темпов роста экономики ФРГ в третьем и четвертом кварталах.

Рейн является главной транспортной артерией для таких промышленных гигантов, как Daimler AG, Robert Bosch GmbH и Bayer AG. Когда летом уровень воды в реке сильно понизился, металлургическая компания Thyssenkrupp AG была вынуждена задерживать отгрузку продукции своим клиентам, среди которых такие компании, как Volkswagen AG. Все дело в том, что именно по Рейну перевозится руда для главного комбината Thyssenkrupp в Дуйсбурге.

Обмеление Рейна обошлось BASF SE примерно в четверть миллиарда евро, потому что химическому гиганту пришлось пользоваться более дорогими видами транспорта. В одном из недавних газетных интервью исполнительный директор BASF Мартин Брудермюллер призвал к большим инвестициям в строительство шлюзов и дамб, при помощи которых можно будет поддерживать Рейн в судоходном состоянии даже во время сильных засух.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map