Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Перспективы торгового коридора, связывающего Россию, Иран, Индию и Азербайджан

Перспективы торгового коридора, связывающего Россию, Иран, Индию и Азербайджан


21-12-2018, 13:47 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 494)

Перспективы торгового коридора, связывающего Россию, Иран, Индию и Азербайджан

Примерно со II века до нашей эры и до XIV века нашей эры знаменитый Шёлковый путь связывал Поднебесную империю со Средиземноморьем, следуя через Китай, Индию, Персию, Аравию и переходя на европейскую территорию. Основным предметом торговли был шёлк, но помимо него немалую роль играли специи, зерно, драгоценные камни, фрукты и овощи.

Карта транспортного коридора «Север-Юг»

Значение торговых путей не утрачено и сегодня. Учитывая, что экономические интересы всё более активно задают курс двусторонних и международных отношений, многие страны и регионы вкладывают средства в развитие торговых коридоров для удобства перевозки товаров.

Так, сближение позиций государств в реализации глобальных проектов наблюдается в Евразии. В частности, развиваются новые и совершенствуются существующие международные маршруты, подразумевающие использование нескольких видов транспорта. К ним относятся «Восток-Запад», «Север-Юг», Транссибирская магистраль, Северный морской путь. Всё большее количество расположенных в Евразии стран предпринимают конкретные шаги по развитию транспортной и логистической инфраструктуры, стремясь стать участниками этих международных путей.

Основной вклад в развитие торговых коридоров в Евразийском регионе вносят Россия, Китай и Индия. Россия активно продвигает свои транспортные маршруты – Транссибирскую магистраль и Северный морской путь, Китай занимается развитием Нового шёлкового пути, а Индия – коридором «Север-Юг». Основная цель этих государств – обеспечить более лёгкий доступ к европейским рынкам.

В последние годы всё большее внимание привлекает международный коридор «Север-Юг», предназначенный для обеспечения транспортных связей между Индией, Россией, Ираном, Азербайджаном и севером Европы. Сама идея развития маршрута «Север-Юг» возникла ещё в 1993 году, но только в сентябре 2000 года было подписано соответствующее соглашение между Россией, Индией и Ираном. Пятью годами позже к проекту присоединился Азербайджан. Армения также заинтересована в участии, но по ряду причин её вступление не представляется возможным. Позднее к соглашению подключились более десятка стран, предложивших транзит через свою территорию. Западные санкции против Ирана создали трудности для проекта, однако после их отмены в январе 2016 года схема вновь обрела значимость.

Протяжённость транспортного коридора «Север-Юг» составляет 7,2 тысячи километров; значительная часть этого маршрута приходится на российскую железнодорожную сеть. Основное направление по российской территории является следующим: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань. Длина российской части коридора насчитывает более 2,5 тысяч километров.

На южном участке коридора «Север-Юг» имеется несколько маршрутов грузовых перевозок – например, транскаспийский путь, который задействует российские морские порты (Астрахань, Оля, Махачкала) и порты Ирана (Бендер-Энзели и Амирабад). Западная ветвь коридора – это прямое железнодорожное сообщение между Россией, Азербайджаном и Ираном, восточная – между Казахстаном, Узбекистаном и Туркменистаном с доступом к иранской железнодорожной сети.

С коммерческой точки зрения главное преимущество транспортного коридора «Север-Юг» перед другими маршрутами (в частности, перед морским путём через Суэцкий канал) заключается в сокращении дальности перевозок в два раза или даже больше, а также в снижении стоимости транспортировки. Так, если доставка грузов морем до Хельсинки через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море занимает 45-60 дней, то по коридору «Север-Юг» время перевозки составит 20-25 дней.

Принципиальное значение для развития этого важного торгового пути имеет ввод в эксплуатацию железной дороги Решт (Иран) — Астара (Азербайджан), которая является последним звеном прямого железнодорожного пути по западной ветви данного транспортного коридора. Когда этот проект будет полностью введён в действие, Индия сможет транспортировать свои товары через Иран по всем трём ветвям коридора на рынки прибалтийских стран и государств Северной Европы. Соответственно, европейские страны смогут перевозить свои товары в направлении Ирана, Азербайджана и Индии.

В настоящее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан активно сотрудничают в строительстве транспортного коридора «Север-Юг» – Москва, Дели и Баку помогают Тегерану усовершенствовать железнодорожную инфраструктуру страны. В январе этого года Иран и Индия подписали соглашение о сотрудничестве в железнодорожной сфере на сумму 2 миллиарда долларов. Кроме того, Дели обязался инвестировать 500 миллионов долларов в развитие иранского порта Чабахар. Другой участник проекта, Азербайджан, одобрил выделение Ирану займа в размере 500 миллионов долларов на строительство железной дороги Астара-Решт и оснащение её необходимой инфраструктурой.

После выхода США из многостороннего ядерного соглашения и возобновления санкций Иран столкнулся с трудностями в финансировании нескольких участков в рамках развития проекта. По словам иранских чиновников, Россия уже выделила Ирану 3,4 миллиарда долларов, чтобы преодолеть возникшие сложности.

Эти конструктивные шаги, предпринятые Москвой, Дели и Баку, способствуют ускорению работ над стратегическим коридором «Север-Юг». Когда проект, в конечном итоге, будет запущен, он значительно увеличит объем торговли между Россией, Индией, Ираном и Азербайджаном.

Можно также выразить надежду, что путь «Север-Юг» поможет вновь обрести магию минувших веков как «живой коридор», важный не только для торговли, но и для культурного обмена между народами.


Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха


Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map