По поручению президента РФ Владимира Путина российскому правительству поручено проработать схему Trade-in при покупке новых самолетов и вертолетов до 1 июня 2019 года.
Правительство должно рассмотреть субсидирование на выкуп бывших в эксплуатации воздушных судов с зачетом стоимости при приобретении новых отечественного производства. Помимо этого будет поднят вопрос о докапитализации компаний, которые предоставляют воздушные, морские и речные суда в лизинг. Срок исполнения данного поручения Владимира Путина ограничен началом июня 2019 года.
В интервью изданию «Экономика Сегодня» ситуацию рассмотрел руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников. По его словам, это логичная инициатива. Подобные меры всегда должны быть сопряжены с поддержкой национальных компаний, когда вопрос рассматривается в рамках реформации системы господдержки промышленности.
Конечно, здесь есть некоторые риски, но для их минимизации следует тщательно проработать именно методы поддержки. Они должны быть понятны всем «игрокам» рынка, а правила этого Trade-in должны применяться в зависимости от нужной поддержки. Это может быть модернизация оборудования, переход на новое производство, расширение экспорта и так далее. Нужна точность, чтобы в итоге не повторилась путаница, как в автомобилестроении, считает Масленников.
Ранее механизм Trade-in планировалось использовать при покупке российских МС-21, чтобы авиакомпании заменяли ими свои Boeing 737 и Airbus A320. В Минпромторге также хотели распространить программу на самолеты Sukhoi Superjet 100, чтобы привести их показатели налета к общемировому уровню. Если говорить проще, то внедрение Trade-in в авиапром поможет укрепить позиции SSJ-100 и МС-21 на внутреннем рынке.
Относительно сроков, Масленников отметил, что 1 июня – рабочий вариант, так как к этому времени можно все хорошо продумать. Нужно предусмотреть общие жесткие критерии господдержки, то есть как, зачем, почему, и для каких целей. Уже после этого можно начинать отладку специфических отраслевых механизмов.
С точки зрения высокотехнологичных прорывов авиационная отрасль имеет для РФ принципиальное значение, заключил эксперт....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+