Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российская железнодорожная революция: какова судьба проекта скоростной железной дороги Москва-Казань?

Российская железнодорожная революция: какова судьба проекта скоростной железной дороги Москва-Казань?


11-12-2018, 13:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 519)

оссийская железнодорожная революция: какова судьба проекта скоростной железной дороги Москва-Казань?

Стоит только задуматься о России и поездках на железнодорожном транспорте, как на ум тут же приходит Транссибирская магистраль – грандиозное романтическое путешествие через Уральские горы от Москвы до Владивостока длиной более девяти тысяч километров. Десятилетиями Транссиб оставался самой протяжённой в мире железнодорожной линией, пока в 2014 году пальма первенства не перешла к маршруту Иу-Мадрид.

Подпись к изображению: Изображение высокоскоростной линии Москва-Казань

Новым поворотным пунктом в развитии российской железнодорожной системы может стать скоростная линия Москва-Казань. Предполагается, что этот маршрут протяжённостью более семисот километров будет частью ещё более масштабного проекта – высокоскоростной железнодорожной сети между Европой и Азией длиной семь тысяч километров. В качестве целей строительства этой огромной магистрали можно назвать ускорение и повышение удобства грузовых перевозок между Москвой и Пекином, а также стимулирование экономического роста в российских регионах и усиление связи между ними.

Как рассказал консультант-аналитик компании Frost & Sullivan Иван Кондратенко, идея строительства скоростной железнодорожной линии Москва-Казань была озвучена ещё в 2009 году. Первоначальный план состоял в том, чтобы завершить строительство к 2018 году, до начала Чемпионата мира по футболу, и к 2030 году расширить магистраль до Екатеринбурга. Сроки были смещены: теперь окончить работы на линии Москва-Казань планируется к 2024 году, однако и это решение могут пересмотреть, учитывая, что проект ещё не сдвинулся с ранних стадий планирования.

В целом, по оценке Кондратенко, суммарная протяжённость всех намеченных к 2030 году высокоскоростных железнодорожных проектов насчитывает 4,3 тысячи километров. Однако их исполнение остаётся спорным вопросом, учитывая, что реальных строительных работ ещё не проводилось. Надо учитывать, что российская экономика и государственный бюджет в настоящее время находятся не в лучшем состоянии для совершения крупных инфраструктурных проектов. Таким образом, решающее значение приобретает привлечение иностранных партнёров для финансирования и передачи технологий.

Занимается проектом дочернее предприятие РЖД – «Скоростные магистрали» – на условиях государственно-частного партнёрства. Ожидается, что общее финансирование проекта будет осуществляться как из национальных фондов, так и частными инвесторами. По словам Кондратенко, изначально в 2013 году проект оценивался примерно в триллион рублей, однако к 2018 году ожидаемые затраты увеличились до 1,7 триллиона рублей. Вероятно, 700 миллиардов будут получены в виде правительственной субсидии.

Ухудшение отношений России с Западом и последующие санкции поставили крест на участии европейских конгломератов – зато интерес к проекту проявил Пекин. Одним из основных условий китайской стороны было использование их технологий и оборудования для строительства. Из-за отсутствия доступа к западным технологиям и слабого развития местных возможностей российские партнёры приняли эти требования. В апреле 2016 года Китайская железнодорожная международная корпорация согласилась предоставить кредит сроком в 20 лет на сумму 400 миллиардов рублей.

Предполагается, что будут задействованы 300-метровые скоростные экспрессы, рабочая скорость которых составит 360 км/ч, максимальная – 440 км/ч.

Согласно прогнозам, в течение первого года эксплуатации линия обслужит около 10,5 миллионов пассажиров, причём к 2035 году их количество достигнет 20 миллионов в год и 25 миллионов – к 2050 году. Правда, Кондратенко воспринимает подобную оценку несколько скептически, учитывая, что она предполагает восьмикратный рост по сравнению с нынешними показателями. По его мнению, доходы населения в регионах не столь высоки, и далеко не все могут позволить себе путешествие в скоростном экспрессе.

Вопрос о доступности билета для среднестатистического россиянина поднимается довольно часто и является одной из причин, почему в стране не распространены высокоскоростные железные дороги. Дело в том, что цена билета на подобные виды транспорта обычно сопоставима с авиабилетами. Таким образом, для обеспеченных слоёв имеет смысл летать самолётом, а для людей с ограниченными финансовыми ресурсами поездки на обычных поездах, пусть и более длительные, оправданы экономией средств.

Тем не менее, как полагает Кондратенко, нынешние железнодорожные, автомобильные и авиационные маршруты отнимают значительно больше времени, чем предполагаемая высокоскоростная линия. Таким образом, основное преимущество данного проекта заключается в том, что он позволяет сократить время пути между Москвой и Казанью с четырнадцати до трёх с небольшим часов.

Как утверждают критики, иногда введение высокоскоростных железных дорог приводит к тому, что прекращается работа более доступных по цене междугородных и пригородных транспортных служб. Но, по словам Кондратенко, хотя действующий маршрут Москва-Санкт-Петербург позволяет путешествовать с максимальной скоростью 250 км/ч, есть и другие поезда по более доступным ценам.

В качестве главной причины отсутствия развитой высокоскоростной железнодорожной сети в России Кондратенко назвал её огромные размеры. Протяжённость маршрута из Москвы в Казань составит 790 километров с запада на восток, и это даже не половина страны. Развитие таких магистралей обходится очень дорого – срок окупаемости может исчисляться десятилетиями, если вообще когда-нибудь наступит.

 



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map