После победы «Нафтогаза» над «Газпромом» в Стокгольмском арбитражном суде в декабре 2017 года, руководство украинской компании ликовало от торжества «справедливости» и наделось на получение выплат от российской компании в сумме 4,6 млрд долларов, но радость триумфа оказалась не долгой. Пэрэмога, как всегда, накрылась зрадой.
Мало того, что «Газпром» отказался от исполнения решения арбитражного суда и «Нафтогазу» пришлось предпринимать меры по аресту активов ряда дочерних компаний «Газпрома» в Нидерландах и Швейцарии, а так же на территории Украины, чтобы заставить российскую компанию платить по счетам, так еще и остался должным украинским фискалам.
В свою очередь «Нафтогаз» в попытке избежать колоссальных выплат, заверил, что выигранная в Стокгольме сумма практически полностью пойдет на компенсацию потерь и убытков.
Вот только в Государственной фискальной службе Украины остались равнодушными к заявлению "Нафтогаза" и долги не списали.
Судя по всему, 16 миллиардов гривен является архиважной суммой для дефицитного украинского бюджета, поэтому Киев не может позволить «Нафтогазу» уклониться от уплаты НДС, так же как и отсрочить выплаты.
При этом как отмечают эксперты агентства «Fitch Ratings», шансы «Нафтогаза» взыскать с «Газпрома» выигранные в суде 4,6 миллиарда равны нулю. А вот платить налоги украинской компании придется в любом случае.
Не добавляет оптимизма руководству украинской компании и тот факт, что в 2019 году истекает транзитный контракт «Нафтогаза» с «Газпромом», что, по сути, означает прекращение транспортировки российского голубого топлива через территорию Украины и, соответственно, потерю доходов.
Валентин Землянский. Фото с сайта: www.lavnes.ru
Не сработал план и о продаже доли 49% украинской ГТС за 7 миллиардов долларов, на который так рассчитывали в Киеве, потому как в Европе не нашлось ни одного желающего ввязываться в столь сомнительную и заранее убыточную авантюру.
Андрей Коболев. Фото с сайта:Mir24.tv
По словам генерального директора «ИнфоТЭК —Терминал» Рустама Танкаева, не удивительно, что ни одна европейская страна не желает покупать долю украинской ГТС, которая находится в плачевном состоянии.
Добавить ложку меда в боку дегтя "Нафтогаза" решил премьер-министр Украины Владимир Гройсман, заявивший о том, что к 2025 году страна сможет не только самостоятельно удовлетворять свои потребности в газе, но и стать газовой державой.