За 10 лет Россия осуществила […] по сути, инфраструктурный скачок
С его слов, новую жизнь переживают порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2023 году они будут способны осуществлять перевалку 71 млн. т. зерна, сейчас – это 45 млн. т. В ней будут задействованы мощности Тамани, Новороссийска и малых портов Азова.
На этом фоне, как полагает Синцов, необходимо заняться модернизацией железнодорожной доставки зерна к портовым терминалам. Вместо принятой сейчас повагонной перевозки следует, воспользовавшись мировой практикой, перейти к формированию зерновых экспрессов. Для этого понадобится создание сети элеваторов, способных держать в своих «кладовых» 4,5 тыс. т зерна (на текущий момент имеется лишь три базы хранения такого объема), которые и станут грузом для «караванов».
Первые экспрессы с пшеницей и прочим зерном в России начали отправляться в ноябре 2018 года. Для примера, это позволяет доставлять сибирское зерно до места назначения не за 15 дней пути, а за 5. В итоге экспрессы положительно сказываются на цене товара и оперативности его перевозки, уменьшаются вложения в основные средства, так как больше не требуется значительный парк резервных вагонов.