Российская и китайская компании подписали соглашение по созданию совместного предприятия по строительству и эксплуатации в РФ новой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Речь идёт о договоре между ПАО «НК «Роснефть» и Beijing Gas, в соответствии с которым в России будет образована новая компания на базе ООО «РН-Сервис». Она займётся постройкой АГНКС по всей стране.
В чём польза для России?
Сделка довольно значимая для России, поскольку даёт стимул, при котором СПГ начнёт массово использоваться в качестве моторного топлива. При таком сценарии можно смело говорить о более дешёвых поездках на авто и дополнительном толчке для развития газовой промышленности. Есть польза и с точки зрения экологии, ведь использование газа в качестве моторного топлива – это более чистый воздух в стране и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.
Так что же за документ подписала «Роснефть» с китайской Beijing Gas Group Company Limited? В соответствии с ним стороны обязались возвести в России примерно 170 АГНКС. Кому-то масштаб может показаться не слишком большим. Но напомним ещё раз, речь идёт не о простых заправках. Компании будут строить, по сути, новую инфраструктуру для автотранспорта, использующего именно природный газ в качестве моторного топлива. Страну де-факто аккуратно начнут «пересаживать» с бензина на «голубое топливо». Учитывая, что в России добыча природного газа постоянно увеличивается, а его использование считается более экологичным, перспектива вырисовывается очень привлекательная.
Опытный китайский партнёр
К слову, Beijing Gas Group Company Limited – это не просто рядовая компания из Китая, у которой есть неплохой капитал, а сотрудничество с ней можно рассматривать лишь как расширение международного сотрудничества «для галочки». В КНР она является одной из ведущих корпораций в области поставок природного газа и строительства соответствующей инфраструктуры. На данный момент она управляет более 20 проектами в Китае. А это, согласитесь, учитывая размеры и население страны, весьма солидное достижение. Компания с таким опытом действительно может принести пользу России.
Кому говорить «спасибо»?
Известно, что Beijing Gas получит в основанном на базе ООО «РН-Сервис» предприятии долю в 45%. Но не стоит считать, что раз китайская компания имеет хороший опыт и ей предоставляют почти половину акций, то она является главным двигателем прогресса в России.
Инициатива всё же принадлежит «Роснефти», у которой план по внедрению газа в стране в качестве моторного топлива, лежит на столе ещё с 2017 года. Beijing Gas Group Company Limited при всей ее опытности – это всего лишь качественный исполнитель. Тут нужно отдать должное российской компании, которая в рамках стратегии «Роснефть-2022» нашла идеального партнёра для выполнения поручений Путина по газификации автотранспорта в РФ.
В целом, говорить «спасибо» китайской компании не совсем правильно. Ей предложили работу, она получит за это свои дивиденды. Пожалуй, правильнее будет поблагодарить президента, который поставил задачу «пересадить» транспорт с бензина на более дешёвый и экологичный газ.