Недавно мы подробно
сообщали, что в России разработан концепт высокоскоростного поезда для будущих железнодорожных магистралей России. Теперь стало известно, кто будет их производить, об этом 22 ноября 2018 года проинформировал общественность заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин на форуме «Транспорт России».
В настоящее время в России отсутствуют высокоскоростные железные дороги в их нормальном (классическом) понимании. Все что есть, это модернизация небольшого количества существующих (еще советских) путей, чтобы пассажирские поезда могли перемещаться на скоростях до 160 км/ч.
На высокоскоростных магистралях (ВСМ) совсем другие скорости, на них пассажирские поезда двигаются на скоростях, превышающих 300 км/ч. Но это уже совсем другие железные дороги, разительно отличающиеся от предыдущего поколения. И поезда на них совсем другие, которых в России пока никто не производит.
Все, что здесь представлено, будет производиться в России. Сегодня два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд. Первое – «Уральские локомотивы» (СП российской машиностроительной группы «Синара» и немецкого концерна «Siemens») вместе с Siemens, второе - новый завод, который будет построен здесь, в Центральном округе, вместе с нашими китайскими коллегами
- уточнил Мишарин.
Нужно добавить, что в РЖД неоднократно отмечали, что новые поезда для ВСМ будут обязательно выпускаться на территории России. А первым реальным высокоскоростным проектом станет железнодорожная магистраль Москва – Казань (790 км). На ее строительство может потребоваться 1,7 трлн. рублей. Это приблизительно $26 млрд. по сегодняшнему курсу, что сопоставимо с госбюджетом станы, например, такой, как Украина (около $30 млрд.).
При этом сама ВСМ Москва – Казань будет лишь отрезком еще более гигантской во всех отношениях ВСМ «Евразия». Она должна связать Азию (Китай) и Европу (Германию), через территорию России.