Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок развивалась в третьем квартале 2018 года не самым благоприятным образом. Согласно отчету Maersk, рост рынка в годовом сопоставлении замедлился до 2,7%. За период с начала года рост составил 4,2%, тогда как в 2017 году — 5,8%. Об этом сообщает ТАСС.
На ключевых маршрутах в направлении Восток-Запад спрос в третьем квартале вырос всего на 1,9%. На сервисах Азия-Европа объемы выросли на 2,3% в основном за счет импорта в Германию и страны Восточной Европы. При этом динамика спроса на импорт в Великобританию, Турцию и страны Средиземноморской Европы была отрицательной.
Спрос на доставку из Азии в Северную Америку продолжал расти: по итогам третьего квартала объемы в этом сегменте увеличились на 3,7%. В обратном направлении поставки из США и Европы в Азию снизились по итогам квартала. Такая динамика в основном связана с ограничениями Китая на импорт отходов и вторсырья.
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 10 месяцев 2018 г. вырос на 4,2%
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в январе-октябре 2018 года составил 14,45 млн. TEU, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ТАСС.
Перевалка контейнеров в порту Лос-Анджелес выросла на 1,1% и составила 7,72 млн. TEU, Лонг-Бич — выросла на 7,9%, до 6,73 млн. TEU.
В октябре отмечен рекордный рост контейнерооборота относительно прошлого года — 16,9%, до 1,66 млн. TEU. TEU. Порт Лос-Анджелес нарастил перевалку контейнеров на 27,2%, до 952,55 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Лонг-Бич вырос на 5,4%, до 705,41 тыс. TEU.
Суммарный объем перевалки груженых контейнеров в октябре вырос на 15,2%, до 1,14 млн. TEU, порожних — на 21%, до 0,51 млн. TEU.
Несмотря на рост контейнерооборота в портах, эксперты дают негативные прогнозы, что связано с обострением торговой войны между США и Китаем.
На маршрутах в направлении Север-Юг объемы выросли в третьем квартале на 2,1%. Замедление было обусловлено ослаблением спроса на импортные товары в странах Африки. Импорт в страны Латинской Америки вырос всего на 1,1% из-за сокращения внутреннего потребительского спроса, который в значительной мере определяет спрос на контейнерный импорт. На маршрутах в направлении стран Персидского залива и полуострова Индостан объемы выросли на 1,4%, на внутриазиатских сервисах — на 4,3%.
В целом на текущий год Maersk прогнозирует рост глобального контейнерного рынка на уровне 3-4%, а в 2019 году — замедление до 2-4%.
Кроме циклического замедления мировой экономики, основными рисками для дальнейшего роста глобального контейнерного спроса Maersk называет увеличение пошлин и введение других мер, ограничивающих международную торговлю, ужесточение денежно-кредитной политики США и смену стратегии инвесторов в отношении развивающихся рынков на минимально рискованную, а также неопределенности, связанные с предстоящим выходом Великобритании из состава ЕС.
По оценкам Maersk, уже введенные и ожидаемые в этом году меры ограничения торговли между США и Китаем могут сократить потенциал глобального контейнерного рынка в 2019-2020 гг. на 0,5-2%.
По состоянию на конец сентября вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 6% больше, чем годом ранее. За три месяца флот увеличился на 40 судов совокупной вместимостью 276 тыс. TEU. В структуре поставок доминировали контейнеровозы вместимостью от 10 тыс. TEU, и эта тенденция сохранится на следующий год. Но в структуре новых заказов, которые были размещены в прошедшем квартале (326 тыс. TEU, 91 судно), Maersk отмечает преобладание относительно небольших судов, рынок которых приближается к дефицитному.
За третий квартал на металлолом было продано всего 12 контейнеровозов, с начала года — 31 судно.
По данным фрахтового индекса CCFI, ставки фрахта в среднем за третий квартал были на 1,2% ниже уровня прошлого года, что отражает динамику спроса. При этом ставки на маршрутах из Азии на порты северной Европы снизились на 3,7%, на порты Средиземного моря — на 9,3%, а на порты западного побережья США выросли на 11%. Maersk отмечает, что на рынке присутствуют значительные риски, которые могут обусловить снижение ставок в следующем году. Беспокойство вызывает сегмент рынка перевозок на маршрутах Азия-Европа.
Ставки на чартер контейнеровозов также снизились в третьем квартале по сравнению с предыдущим кварталом, но остались выше прошлогоднего уровня на фоне некоторого дефицита судов вместимостью менее 7,5 тыс. TEU.
В России контейнерные перевозки на подьеме:
Контейнерооборот портов России за 10 месяцев 2018 года вырос на 10%
Контейнерооборот портов России в январе-октябре 2018 года вырос на 10% и составил 4,19 млн. TEU. Груженый экспорт составил 1,11 млн. TEU (+15,9%), порожний экспорт — 629,8 тыс. TEU (+2,5%), импорт — 1,77 млн. TEU (+10%), транзит — 64,7 тыс. TEU (+14,9%), каботаж — 612,3 тыс. TEU (+7,9%).
Оборот контейнеров в российском Балтийском бассейне за 10 месяцев 2018 г. вырос на 10,9%
Оборот контейнеров в российских портах Балтийского бассейна в январе-октябре 2018 года вырос на 10,9% и составил 2,06 млн. TEU, в том числе груженый экспорт — 722,8 тыс. TEU (+18,8%), порожний экспорт — 303,4 тыс. TEU (-0,8%), импорт — 1,04 млн. TEU (+9,6%).
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период составил 1,78 млн. TEU (+11,9%), порта Усть-Луга — 60,6 тыс. TEU (-3,7%), порта Калининград — 223,2 тыс. TEU (+8,7%).
Оборот контейнеров в российском Азово-Черноморском бассейне за 10 месяцев 2018 г. вырос на 4,9%
Оборот контейнеров в российских портах Азово-Черноморского бассейна в январе-октябре 2018 года вырос на 4,9% и составил 628,45 тыс. TEU, в том числе груженый экспорт — 186,96 тыс. TEU (+9%), порожний экспорт — 124,75 тыс. TEU (-1,6%), импорт — 304,8 тыс. TEU (+5,8%), транзит — 1,15 тыс. TEU (+45,8%), каботаж — 10,79 тыс. TEU (-9,7%).
Оборот контейнеров в российском Арктическом бассейне за 10 месяцев 2018 г. вырос на 4,5%
Оборот контейнеров в российских портах Арктического бассейна в январе-октябре 2018 года вырос на 4,5% и составил 129,6 тыс. TEU, в том числе груженый экспорт — 261 TEU (-56,7%), порожний экспорт — 381 TEU (-19,6%), импорт — 2,2 тыс. TEU (-1,4%), каботаж — 126,7 тыс. TEU (+5%).
Оборот контейнеров в российском Каспийском бассейне за 10 месяцев 2018 г. упал на 9,2%
Оборот контейнеров в российских портах Каспийского бассейна в январе-октябре 2018 года сократился на 9,2% и составил 1645 TEU, в том числе груженый экспорт — 470 TEU (-29,6%), порожний экспорт — 216 TEU (рост в 2,3 раза), импорт — 605 TEU (-17,7%), каботаж — 354 TEU (+12,4%).
Оборот контейнеров в российском Дальневосточном бассейне в январе-октябре 2018 г. вырос на 11,8%
Оборот контейнеров в российских портах Дальневосточного бассейна в январе-октябре 2018 года вырос на 11,8% и составил 1,37 млн. TEU. В том числе груженый экспорт составил 204,3 тыс. TEU (+13,3%), порожний экспорт — 201,1 тыс. TEU (+11%), импорт — 425,8 тыс. TEU (+14,1%), транзит — 63,5 тыс. TEU (+14,4%), каботаж — 474,4 тыс. TEU (+9,2%).
«РЖД Логистика» запустила контейнерные отправки из провинции Шаньдун в Московскую область
«РЖД Логистика» 13 ноября осуществила первую отправку контейнерного поезда из города Цзыбо провинции Шаньдун. Ожидается, что через 14 дней состав прибудет на станцию Селятино в Московской области.
Как рассказали в компании, «РЖД Логистика» организовала «первую милю» доставки сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления, оборудованием и техникой автотранспортом до станции Цзыбо. Далее 36 контейнеров были перегружены на железную дорогу. Сформированный состав проследует по территории Китая, Монголии и России через погранпереходы Замын-Ууд и Наушки до станции Селятино.
Предполагается, что перевозки по новому маршруту выйдут на регулярную основу.
Регулярный поезд Fesco из Владивостока в Санкт-Петербург за 3 месяца перевез 1500 TEU
За три месяца работы регулярного поезда Fesco Baltic Shuttle (FBS) было отправлено из Владивостока в Санкт-Петербург 11 составов, которые перевезли 1500 TEU грузов.
FBS является железнодорожным плечом ускоренного сервиса Ji-Rum-Gil из Пусана в Санкт-Петербург, который Fesco запустила в августе 2018 года совместно с Hyundai Glovis для доставки запчастей и комплектующих на российский завод компании Hyundai Motor. Кроме того, поезд доставляет на станцию Шушары товары, прибывающие во Владивосток из других портов Азиатско-Тихоокеанского региона.
Транзитное время по железной дороге составляет 10-12 дней, общее для перевозки из Пусана – от 15 дней, из портов прямых судозаходов Fesco в Китае – 23-25 дней.
РЖД планируют увеличить закупки локомотивов в 2019 году более чем на 10%
ОАО "Российские железные дороги" в 2019 году планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора РЖД Олег Валинский на круглом столе газеты "Гудок".
"На 2019 год планируем приобретение 673 локомотивов", - сказал Валинский. Он напомнил, что на 2018 году РЖД планировали приобретение 610 локомотивов, но по факту закупка будет чуть меньше.
Согласно презентации Валинского, в 2019 году РЖД направят на приобретение локомотивов 88,6 млрд руб. - в частности планируется закупить 356 электровозов и 327 тепловозов.
Кроме того, замглавы РЖД сообщил что, в IV квартале 2017 года РЖД попробовали сделать конкурс между поставщиками локомотивов - ТМХ и "Синара", и первые 10 локомотивов купили уже на условиях контракта жизненного цикла. "Более того, мы в 2018 году все поездные локомотивы, за исключением маневровых, стали закупать у компаний "Синара" и ТМХ на условиях контракта жизненного цикла", - сказал он.
"Что касается торгов, для себя мы поняли, что специфика нашей совместной работы говорит о том, что не очень удобно на сегодняшний день и нам, и нашим партнерам производить закупки на основании конкурсных торгов. Поэтому на 2019 году мы пришли к общему мнению и согласовали с правительством, что технологии будут лежать в основании серийности локомотивов, их производительности, полигонов их обращения, а не результаты конкурсных процедур", - отметил он.
Синдикат госбанков профинансирует Северный широтный ход
Финансирование проекта по строительству Северного широтного хода обеспечит синдикат из пяти банков — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и ЕАБР, пишут «Ведомости».
Отмечается, что переговоры с банками о финансировании железнодорожного проекта Северный широтный ход на Ямале перешли в завершающую стадию перед подписанием кредитного соглашения.
Ранее сообщалось, что выбор предстоит сделать между Сбербанком и синдикатом с участием Газпромбанка, ВТБ, ЕАБРа и ВЭБа. Банки серьезно конкурировали за мегапроект, рассчитывая хорошо заработать на нем, но теперь от конкуренции перешли к кооперации. Заявки Сбербанка и синдиката решено объединить, таким образом, в кредитовании примут участие все банки, подававшие заявки. По словам представителя Сбербанка, условия сделки по-прежнему обсуждаются.
Как сообщалось ранее, финансирование строительства Северного широтного хода потребует 97,2 млрд. руб. кредитных средств.