За повсеместным и весьма эффективным развитием передовых технологий по всему миру вовсе не обязательно должно следовать полное исчезновение старых. В материалах совместного исследования McKinsey и самого крупного российского производителя энергетического угля – СУЭК – отмечено, к примеру, что широкое распространение электромобилей неизбежно повлечет за собой потребность в угле со стороны электростанций.
Специалисты указывают на тот факт, что для того, чтобы производить дополнительную энергию, к 2030 году может понадобиться 292–452 миллиона тонн угля, а к 2035 году – уже в пределах 544 миллионов.
Выводы, сделанные исследователями, в октябре озвучил директор по стратегии СУЭК Владимир Тузов. Эксперт выступал с соответствующим докладом в ходе Российской энергетической недели.
Официальный представитель СУЭК отметил тогда, в частности, что за счет угля вырабатывают сегодня до 40 процентов электроэнергии во всем мире. Уровень потребления этой разновидности топлива повышается, по словам Владимира Тузова, в среднем на четыре процента в год.
Европа идет при этом на постепенный отказ от угольной генерации, тогда как страны Азии предпочитают, напротив, строительство электростанций на угле. В прошлом году 80 процентов потребления энергетических углей пришлось, к слову, именно на азиатские государства, в основном на КНР и Индию.
Электромобили в России
Россияне с таким термином как «электромобиль» познакомились совсем недавно – буквально в 2017 году. За первые восемь месяцев текущего года объем первичного рынка электромобилей в Российской Федерации достигал 86 единиц транспорта, то есть на 72 процента больше в сравнении с показателем аналогичного периода минувшего года.
Аналитики авторитетного агентства «Автостат» утверждают, что наиболее популярной моделью электромобиля в нашей стране является сегодня Nissan Leaf.