Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что маршрут «Турецкого потока» может пройти через Болгарию, Сербию и Венгрию, однако для этого страны ЕС должны дать гарантии, что не будет повторения ситуации с «Южным потоком».
По словам министра, Москву устраивает вариант строительства «Турецкого потока» в двухниточном варианте, но в настоящее время прорабатывается и европейский вариант маршрута подачи газа.
«Сейчас прорабатываются различные возможности продолжения газопровода по европейской территории, в том числе по маршруту Болгария, Сербия, Венгрия с выходом на газораспределительный центр в австрийском Баумгартене», – отметил он.
При этом министр подчеркнул, что Москва не хочет повторять историю «Южного потока», и извлекла из нее важный урок, поэтому будет работать по европейскому направлению только после стопроцентных согласований.
«Будем готовы приступить к соответствующей работе только после получения твердых положительных гарантий от профильных структур Евросоюза», – резюмировал министр.
Лавров рассказал, что сегодня идет согласование конкретных шагов по «Турецкому потоку». По его словам, российские компании, в том числе «Газпром» плотно сотрудничают с сербскими партнерами и строят большие совместные планы.
«Согласование конкретных шагов осуществляется по линии межправительственного российско-сербского комитета по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству», – пояснил министр.
Независимый аналитик и политолог Александр Асафов в интервью журналистам «ПолитРоссии» пояснил, почему предложение России по «Турецкому потоку» преждевременно.
«В Европе действует третий энергопакет, в принципе в его соблюдении такое оправдание может быть рассмотрено, но я думаю, что, учитывая обострение вокруг «Северного потока-2» по крайней мере, в ближайшей перспективе такую ветку рассматривать сложно. Несмотря на то, что Болгария заявила, что пересмотрела свои цели и задачи и готова к возобновлению отношений, тем не менее, этой готовности мало», – подчеркнул эксперт.
Асафов напомнил, что Болгария когда-то отказалась от участия в «Южном потоке». Кроме того, болезненность темы для других стран, в том числе для США, говорит о преждевременности заявления.
«Я думаю, что если рассматривать это как следующий этап после окончания строительства «Северного потока-2», то об этом можно говорить, а пока тема слишком остра и для США, и для других стран, поэтому такое предложение вполне осмысленно, но преждевременно, учитывая внешние обстоятельства», – резюмировал политолог.
Автор: Марина Гончарова