Над самым большим стендом с пищевой и сельскохозяйственной продукцией можно было издалека разглядеть крупную надпись: Made in Russia («Сделано в России»). Более 50 российских компаний из сфер сельского хозяйства и производства продуктов питания представили свою продукцию на выставке.
В последние годы натуральные пищевые и сельскохозяйственные продукты российского производства пользуются все большей популярностью в Китае, а объем их продаж на китайском рынке постоянно растет. Хорошее качество и высокие стандарты, натуральность и безопасность — вот причины растущей востребованности российских продуктов в Китае, считают многие официальные лица и отраслевые эксперты. Они прогнозируют, что пищевая и сельскохозяйственная продукция может стать новым мощным стимулом роста китайско-российской торговли.
Китай уже восемь лет подряд сохраняет статус крупнейшего торгового партнера России. Как заявил руководитель Российского экспортного центра Андрей Слепнев: «По первому полугодию российский экспорт в Китай составил около 26 миллиардов долларов, увеличившись на 43% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. То есть, по итогам 2018 года, будет более 50 миллиардов долларов, 50-54 миллиардов». По его словам, в 2018 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем может достичь 100 миллиардов долларов, а в ближайшие годы этот показатель может увеличиться вдвое.
«Очень важно, что сейчас набирает сотрудничество в сфере сельского хозяйства и торговли продуктами питания. Потенциал в данном направлении очень большой, причем как для поставок готовой продукции, так и сельскохозяйственной продукции», — заявил заместитель министра экономического развития России Сергей Горьков на площадке CIIE.
6 ноября, во второй день работы импортного ЭКСПО, представители компании из китайского Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР «Синьцзян Э Органик Фуд» (Xinjiang E Liang Organic Food /RFGO) и российской компании «САВА» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Томская производственная компания «САВА» специализируется на выпуске и реализации продуктов питания из дикоросов Сибири и Алтайского края, включая дикорастущие ягоды, грибы, кедровые орехи и различные лекарственные травы.
Директор отдела стратегического проектирования компании RFGO Чжан Нана рассказала, что по мере повышения уровня потребительских стандартов в Китае, экологически чистые, питательные и полезные для здоровья продукты пользуются все большим спросом. «Поэтому я полна уверенности в том, что наше сотрудничество с такой надежной российской компанией в сфере пищевых продуктов, как „САВА", будет выгодным и для нашего бизнеса, и для российской стороны», — отметила Чжан Нана.Продукция крупнейшей на рынке мороженого Москвы и Московской области компании «Айсберри» стала «фаворитом» у любителей российских продуктов. На мероприятии выстраивалась огромная очередь из желающих попробовать мороженое от Деда Мороза. Генеральный директор представительства компании в Китае Никита Кулешин в беседе с корреспондентом Синьхуа сообщил, что, годовой объем потребления мороженого в Китае может достичь 100 тысяч тонн. «Для нашей компании с производственной мощностью в 90 тысяч тонн китайский рынок обещает огромные потенциальные возможности для расширения нашего бизнеса», — сказал Н. Кулешин.
Как заявила Ляйсан Давлетшина, глава фабрики сладостей Laycy Queen из российского Башкортостана, компания уже начала экспортировать продукцию в Китай, прошла сертификацию и отправила первый контейнер. «Мы более четырех лет изучали рынок Китая, подстраивались под вкусы, делали анализ, меняли рецептуру. Наши партнеры довольны, сейчас мы готовим для них следующую поставку», — заявила Ляйсан Давлетшина. Она выразила надежду, что через год продукция ее компании будет присутствовать во многих торговых точках и на интернет-площадках Китая.
Директор компании «Перони» (Peroni) Роман Петченко приехал на выставку со своим медом-суфле. Он отметил, что в данный момент его компания проходит процедуру оформления таможенных документов и сертификации на продукцию, готовит первую партию к отправке и метит в премиальный сегмент рынка.
По словам главного технического директора компании «Декост» (Dekost) Анатолия Бабенко, планирующей начать экспорт в Китай собственных натуральных масел, перспективы выхода масла из льна на китайский рынок выглядят позитивно.
Выступая на церемонии открытия CIIE, председатель КНР Си Цзиньпин объявил о ряде важных мер по дальнейшему расширению открытости Китая. По его словам, объем импорта Китаем товаров и услуг в течение следующих 15 лет превысит 30 триллионов и 10 триллионов долларов соответственно.
«Россия будет пользоваться шансами расширения открытости Китая самым активным образом. Мы готовы поставлять сюда ту продукцию, которую наши китайские друзья готовы покупать в России», — отметил А. Слепнев.
«В предпринятых китайским правительством различных мерах мы видим твердую решимость Китая все шире и шире распахивать свои двери внешнему миру», — отметил Н. Кулешин. Он рассказал, что на выставке его компания поставила цель найти больше торговых агентов из различных регионов Китая и наладить сотрудничество с китайскими партнерами для создания более удобной холодильной цепи перевозки мороженого. Кроме того, его компания также заинтересована возможностью сотрудничества с такими известными платформами электронной торговли Китая, как «Цай Няо» (Саi Niao) и «Джэй-Ди» (JD), так как благодаря им продукция компании могла бы быстро и удобно доставляться китайским потребителям.
Воспользоваться возможностями политики открытости Китая стремится и Dakaitaowa. Платформа Dakaitaowa («Открой матрешку») начала поставки российских продуктов в КНР в 2016 году, а в 2018 продала под своим брендом миллионную пачку муки. «Надеюсь, что в начале следующего года мы создадим совместное предприятие с китайскими госкомпаниями и «Алибаба», в рамках которых начнет работу платформа. Она позволит российским компаниям напрямую торговать с китайскими контрагентами, не создавая юрлицо в Китае, — говорит генеральный директор компании «Открой матрешку» Анна Барышева о перспективах собственного бизнеса. — Нужно думать технологиями. Пришло время дать возможность производителям торговать напрямую. Дать им инструмент, чтобы они занимались этим сами».
«Российские производители мощнее и увереннее начнут заходить на рынок Китая, — заявила Л. Давлетшина. — У нас сейчас очень сильная поддержка со стороны китайского правительства, со стороны нашего государства, Российского экспортного центра. Это огромная поддержка, в особенности для малого и среднего бизнеса, для которого участие в зарубежных мероприятиях предполагает значительные затраты».
По данным российской стороны, в рамках прошедшей выставки ряд российских сельхозпроизводителей уже подписал соглашения с китайскими партнерами, в том числе о сотрудничестве по поставкам в Китай масложировой продукции, кондитерских изделий, меда и других товаров.
Как отметили эксперты, в связи с тем, что люди уделяют все большее внимание здоровому образу жизни, высококачественные пищевые и сельскохозяйственные продукты смогут добиться успеха на международном рынке. Перспективы сотрудничества между Китаем и Россией в этой области выглядят весьма многообещающими.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.