Москва, 6 ноября - "Вести.Экономика". Российский мобильный оператор обратился в суд США с исковым заявлением с требованием возместить ущерб за сбои в работе IT-системы, приобретенной ранее у американской компании.
Об этом сообщили в агентстве Reuters со ссылкой на исковое заявление. "МегаФон" обратился с иском в суд Северного округа штата Калифорния в конце октября 2018 г.
В документе отмечается, что российская компания добивается от HPE компенсации причиненного ущерба в семикратном размере. Ущерб из-за приобретенного оборудования у Hewlett-Packard Enterprise в "МегаФоне" оценили "как минимум в $28 млн".
"МегаФон" не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту IT-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену, которые оцениваются еще в не менее $28 млн, претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров.
Ущерб "МегаФона" включает в себя затраты на IT-систему, выплаченные HPE, расходы на ее доработку, потерянных клиентов и в конечном счете расходы на полную замену UDR-системы, стоимость которой оценивается более чем в $28 млн".
По данным искового заявления, "МегаФон" и российское подразделение HPE заключили контракт по использованию оборудования американской компании для объединения региональных сетей в единую федеральную сеть в 2013 г. После этого в Hewlett-Packard Enterprise начали внедрять в сети "МегаФона" новую систему хранения технической информацией об абонентах и доступных им услугах UDR (User Data Repository).
В исковом заявлении отмечается, что HPE в ходе презентаций, переписки и телефонных переговоров заявляли о том, что "МегаФон" получит преимущества от обширного и успешного опыта HPE в реализации подобных проектов по всему миру и станет обладателем стабильной системы с уровнем отказоустойчивости в 99,999%".
При этом, по данным Reuters, в поданном в суд США иске отмечается, что неполадки в установленной в сетях российского мобильного оператора американской компанией системе начались с самого первого года ее работы. В исковом заявлении "МегаФона" отмечается, что к HPE выдвигались требования по решению проблем с производительностью UDR с августа 2013 г., однако американская компания так и не смогла добиться повышения производительности UDR и устранить неполадки с синхронизацией между узлами оператора.
В иске отмечается, что в результате низкой производительности и сбоев в установленной американской компанией системы UDR у "МегаФона" произошли аварии в сети в ноябре 2016 г., а также апреле, мае и июне 2017 г.
В марте 2018 г. в "МегаФоне" потребовали от HPE выплатить компенсацию за понесенный урон, но американская компания отказалась возмещать причиненный ущерб, после чего в отношении HPE было подано исковое заявление.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+