В среду вице-премьер Дмитрий Козак сделал нефтяникам предложение, от которого действительно невозможно отказаться.
Биржевые цены на нефтепродукты по итогам торгов 1 ноября рухнули на фоне достигнутых в среду вечером (31 октября) соглашения правительства и нефтяников о сдерживании цен в опте и рознице до конца марта 2019 года.
По данным о торгах на бирже СПбМТСБ, за одну торговую сессию в четверг:
- цена на Аи-95 упала более чем на 4% до 50947 рублей за тонну,
- на Аи-92 - более чем на 2% до 48364 руб./т.,
- на зимнее дизтопливо - более чем на 3% до 58072 руб./т.
Минэнерго и ФАС после достижения соглашения с нефтяниками на заседании у вице-премьера Дмитрия Козака подготовили проекты документов со всеми нефтяниками. Козак поручил их подписать в течение 24 часов. Час "Х" еще не настал, но ряд компаний уже ожидаемо отрапортовали о факте подписания документов: государственная "Роснефть" и "Нефтегазхолдинг" (группа компании ННК). Некоторые компании даже заявили о снижении цен в мелком опте: "ЛУКОЙЛ" и "Газпром нефть". Последняя указала параметры снижения - на 15%.
Как ранее писало SULARU, уже после 21:00 МСК 31 октября Козак сообщил журналистам, что соглашение о продолжении "заморозки" цен на топливо между правительством и нефтяниками достигнуто. По его словам, цены на топливо будут удерживаться на уровне конца мая-начала июня до конца 2018 года, а с 2019 года - исходя из индексации на уровень среднегодовой инфляции (4-4,6%).
Кроме этого, вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы согласились поставлять топливо на внутренний рынок на уровне +3% к 2017 году и по ценам на июнь 2018 года. Заградительная пошлина на период действия соглашения и в случае его соблюдения не понадобится, подчеркнул Козак.
"Мы договорились, со всеми нефтяными компаниями, что они немедленно, прямо после окончания совещания, начнут его соблюдать", - сказал Козак.
Conclusio
SULARU может только добавить, что Козак по прямому поручению главы правительства Дмитрия Медведева вчера сделал нефтяникам действительно то предложение, от которого невозможно отказаться.
«Ссылки на то, что мы недополучаем доходы в связи с поставками на внутренний рынок, - они не принимаются ни гражданами, ни другими экономическими субъектами, не могут быть приняты и политическим руководством нашей страны…У нас должно быть четкое и понятное обязательство, и все должны понимать - будет солидарная ответственность: одна компания не выполняет условия соглашения - мы вынуждены применять те инструменты, которые есть в нашем распоряжении (заградительные пошлины)», - расставил точки над «и» зампред правительства.
Как говорится, добрым словом и пистолетом (угрозой заградительных экспортных пошлин) можно добиться зачастую большего, чем просто добрым словом.