В правительстве Хабаровского края состоялось обсуждение перспектив развития железнодорожных коммуникаций на территории субъекта, в том числе транспортного подхода на Сахалин.
Подъездная линия, которая должна выйти к проливу Невельского, получила обозначение «Сахалин – Ныш». Данный путь протяженностью около 585 км будет проложен через такие населенные пункты как Ягодный, Лазарев, Погиби, Цимермановка, Де-Кастри и Ныш. Из данного перечня наибольшее хозяйственное значение в настоящее время имеет Де-Кастри, который играет роль перевалочной базы с Сахалина, главным образом – добываемой здесь нефти. На текущий момент ведется детальный анализ перспективной трассы.
Окончательное решение, касающееся собственно перехода на остров (быть ему мостом или тоннелем), должно быть принято в ноябре 2019 года. Требуется корректировка программы развития Байкало-Амурской магистрали, связывающей Дальний Восток с остальной страной, так как постройка перехода приведет к увеличенной нагрузке на трассу. Необходимо решить вопросы, связанные с обеспечением подъездного маршрута электроэнергией. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность прокладки высоковольтной ЛЭП, которая позволит соединить энергосистемы Сахалина и Николаевска-на-Амуре, изолированные в настоящее время.
В целом налаживание транспортного сообщения Сахалина с материком приведет к «эффекту домино», крайне благоприятно сказываясь на экономическом благополучии Дальнего Востока в целом.