Недавно в ЕК заявили, что проект Rail Baltica реализуется слишком медленно, в связи с чем он рискует вообще потерять финансирование. Плюс, в течение последних трех лет на 18% выросла эстонская часть строительства высокоскоростной ж/д магистрали.
Также предполагается, что помимо финансовых проблем проект обретет и внутренние административные трудности, ведь его накануне оставила исполнительный директор Байба Рубеса, которая обвинила его в неграмотном корпоративном управлении. В итоге эксперты решили выяснить, почему же на Rail Baltica в одночасье обрушились сразу такие трудности.
Следует отметить, что изначально данный проект многие критиковали и называли его экономически нецелесообразным. И, кажется, сейчас все эти предостережения начинают реализовываться. Началось все с того, что в Brexit финансирование проекта из ЕС было поставлено под сомнение. В ЕК также с критикой стали относиться к государствам, через которые новая ж/д магистраль будет протягиваться, а также осуждается его слишком медленная реализация. Именно такими аргументами хотят оперировать в ЕС, чтобы отменить свое финансирование.
Однако в эстонском правительстве уверяют, что все работы с их стороны происходят исключительно согласно установленному графику. В ходе обсуждения госбюджета министру финансов был задан ряд вопросов по этому поводу. Информацию об этом позже озвучил эстонский глава Финансовой комиссии парламента Михаил Стальнухин. Специалист подтвердил, что работы действительно ведутся в установленных сроках, причем все Республикой осуществляется исправно.
фото: i2.alfi.lt
Возможно, что угрозы по поводу финансирования могут быть адресованы двум другим Прибалтийским Республикам. Также не исключено, что административные нарушения проекта могут вызвать дополнительные материальные трудности. Ведь именно о таких проблемах и конфликте интересов Литвы говорила исполнительный директор Rail Baltica Байба Рубеса перед своей отставкой. И к тому же именно в данной Республике в отличие от двух других финансирование происходит через «Литовские железные дороги». Рубеса изначально надеялась на то, что проект будет независим от ж/д компаний, однако председатель правления ЛДЖ был назначен в наблюдательный совет RB Rail.
Все обозначенные проблемы являются не единственными в данном проекте Rail Baltica. Так, известно, что определенные ошибки имеются и в его расчетах. Такое мнение озвучил член правления партии «»Зеленые» Эстонии» Олев-Андрес Тинн. По его словам, в них железная дорога сравнивается с грузовиками старого поколения, а также взят за основу «Евро-2» вместо «Евро-6». В подсчетах по реальным данным проекта на выходе получатся совершенно другие цифры. По мнению Олев-Андреса Тинна, Rail Baltic можно считать не только убыточной, но и экологически вредной. Он отметил, что проект не окупится, и вообще ЕС вряд ли будет выдавать на это средства. Эксперт называет данный проект бессмысленным с социальной точки зрения, так как он не будет загружен ни нужным числом пассажиров, ни грузопотоком. Ну и конечно, немаловажным является экологический аспект. Политик считает, что при строительстве уничтожается множество природоохранных зон, экологической среды и редких животных.
Тинн отметил, что Эстонии итак не хватает средств на содержание действующей железной дороги, и затраты после запуска новой будут немаленькие. Против данного проекта также выступил и профсоюз железнодорожников, у которых итак не хватает средств на элементарные вещи, такие как шлагбаумы.
Эксперт добавил, что в Литовской и Латвийской Республиках дела с существующей железной дорогой обстоят хорошо, а вот в Эстонии с ней много проблем. Тинн пришел к выводу, что проект больше выгоден с политической точки зрения, нежели экономической. В итоге это приведет к тому, что деньги на него будут просто «закопаны в землю».
фото: sharknews.ru