26 октября 2018 года американская газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники распространило многообещающую информацию, что китайские «товарищи» в преддверии санкций США сокращают импорт нефти из Ирана. Издание даже приводит некоторые подробности происходящего.
Итак, по данным WSJ китайская национальная нефтегазовая корпорация China National Petroleum Corporation (CNPC) и China Petrochemical Corporation не размещали заказы на поставки нефти из Ирана на ноябрь 2018 года. Хотя до этого «Поднебесная» покупала у Тегерана по 600 тыс. баррелей нефти в сутки.
Кроме того, принадлежащий CNPC китайский банк Kunlun сообщил иранцам, что прекращает работу с ними 4 ноября, в тот день, когда должны вступить в силу санкции. Нужно отметить, что через Kunlun проходила основная масса платежей, связанных с экспортом иранской нефти и импортом китайских товаров в Иран.
И информация WSJ может соответствовать действительности, однако американцы явно что-то не договаривают и дальше не развивают мысль, выдавая это за победу Вашингтона над Тегераном и Пекином. А поэтому есть смысл заглянуть чуть глубже, чем это сделали в WSJ. Ведь не зря официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин заявила 25 октября 2018 года, что китайские власти не приемлют односторонние санкции Вашингтона и продолжат сотрудничать с Тегераном.
Китай не самоубийца одновременно отказываться от нефти из
США и из Ирана. Так что китайские «товарищи», с присущей азиатской ловкостью, на Индии это
проверено, без сомнения, продолжат покупать нефть у Ирана, и поставлять ему нужные товары. И Пекин это уже делает, но не через государственные или частные структуры, которые могут пострадать от санкций, а через специально созданные для таких случаев. И проверить это Вашингтон не сможет в принципе. Так как торговля ведется в китайских юанях, минуя американский доллар. Вот теперь «аналитика» от WSJ заиграла новыми более яркими красками.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 995
Рейтинг поста:
Антидолларовый бунт, минуя доллар можно избежать не только потерь, но и контроля.
Важный шаг, на который готова пойти Россия, — отказаться от доллара при расчетах за главный экспортный товар — нефть. Аналитики указывают, что американскую валюту можно прямо сейчас исключить из расчетов с Китаем, Турцией и Ираном, что лишь усилит тренд на дедолларизацию.
Тем же путем идет и Китай. В марте Пекин на фоне начавшейся торговой войны с США нанес мощный удар по доллару на глобальном рынке энергоносителей, открыв торговлю нефтяными фьючерсами в национальной валюте. Это оказалось своевременной превентивной мерой. Теперь Поднебесная собирается оплачивать юанями и физические поставки нефти.
--------------------