Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Северный Суэц, о котором мечтает Россия

Северный Суэц, о котором мечтает Россия


25-10-2018, 17:11 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 562)

Северный Суэц, о котором мечтает Россия

Уже много лет идут разговоры о том дне, когда таяние арктических льдов позволит крупным кораблям свободно перемещаться по Северному морскому пути, который пролегает между Беринговым проливом и Баренцевым морем, почти параллельно северному побережью России. Эта тема сегодня особенно актуальна, учитывая тот факт, что в сентябре крупнейшая судоходная компания в мире Maersk курсировала между Владивостоком и Санкт-Петербургом, чтобы получить опыт работы на зарождающемся торговом маршруте.

Несмотря на успех своей миссии, руководство Maersk не считает этот маршрут «реальной коммерческой альтернативой ныне существующим торговым путям» и указывает на два основных препятствия: ледяной покров, который позволяет осуществлять навигацию только три месяца в году, и необходимость масштабных инвестиций, связанных с передвижением судов в этих водах: ледоколы, страхование и технологии.

Открытие этого маршрута, граничащего с побережьем Западной России, а также Сибири и огибающего арктические острова Канады, «станет реальностью в среднесрочной и долгосрочной перспективе», – предрекает Антонио Маркина, портфельный менеджер из компании Solventis SGIIC.

Эксперты полагают, что экономия времени составит примерно десять или пятнадцать суток, а расстояние сократится с 21 тысячи километров, которые преодолевает азиатское судно, отправляющееся в Европу через Суэцкий канал, до почти 13 тысяч километров, которые ему пришлось бы проплыть, если бы путь лежал через мыс Дежнева и Берингов пролив.

«Факторы, которые могут замедлить массовый переход на эти маршруты – отсутствие обновлений в навигационных картах района, отсутствие опыта экипажей и трудности морской страховой индустрии при подсчете страховых премий, соответствующих реальному  риску, который они готовы покрыть», – перечисляет Маркина.

С другой стороны, интерес компании Maersk к Арктике «идет вразрез с нынешней тенденцией, поскольку на южных маршрутах, развивающихся в рамках инициативы «Нового Шелкового пути», грузовые перевозки достигли весьма впечатляющего уровня эффективности, – подчеркивает исследователь из университета Эссекса Хавьер Сантакрус. – В данный момент через Северный морской путь уместно осуществлять перевозку грузов между балтийскими и российскими портами, а также между российскими и японскими портами, и тихоокеанскими островами».

Полярный маршрут вызывает большой интерес у азиатских судоходных компаний, особенно у таких китайских перевозчиков как Cosco, China Shipping Co и OOCL (последние две не являются публичными компаниями). Недавно, напоминает Маркина, представители Cosco назвали Северный морской путь «новым стратегическим маршрутом», а китайские власти считают свою страну «почти арктическим государством».

Moller-Maersk – компания с наибольшей рыночной капитализацией в секторе морского транспорта. Кроме того, она является крупнейшей в секторе контейнерного транспорта, наряду с такими европейскими компаниями как CMA CGM и Средиземноморская судоходная компания (MSC).

По словам профессора канадского университета Британской Колумбии Майкла Байерса,  Россия на протяжении многих лет является наиболее оснащенной из всех арктических стран, обладая несколькими десятками ледокольных судов, часть из которых оснащена ядерными двигателями.

«Многие наблюдатели считают, что Россия, инвестирующая миллиарды долларов в инфраструктуру, включая строительство новых портов, является безусловно доминирующей страной в регионе, однако это относится также к Исландии, Швеции и Финляндии», – заявляют в Совете по международным отношениям Соединенных Штатов.

Согласно исследованиям геологической службы США, Северный Ледовитый океан содержит 83 миллиарда баррелей нефти и около 44 триллионов кубических метров природного газа, что составляет 13 процентов запасов нефти на планете и 30 процентов запасов природного газа.

На данный момент государствам, подписавшим Конвенцию ООН по морскому праву, предписано сотрудничество в освоении Арктики, но экологические риски открытия торгового маршрута исключительно высоки. «Если на одном из кораблей произойдет несчастный случай, низкие температуры остановят или замедлят разложение тяжелого топлива, которое останется внутри на более долгое время, – объясняет Сюне Шеллер из организации Greenpeace в Копенгагене. – Страны, участвующие в развитии судоходства, должны ввести запрет на использование тяжелого топлива в Арктике, подобный тому, что действует в водах Антарктики».


Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский


Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map