Москва, 23 октября - "Вести.Экономика".
Объем мировой отрасли киберспорта может увеличиться в 2022 г. почти в два раза до $1,58 млрд, отмечает PwC. Среднегодовой темп роста рынка составит 18,4%.
Фото stud.bsu.edu.ru
Основными источниками роста станут доходы от спонсорства ($500 млн, 31,7% рынка), выручка от продажи медиаправ ($449 млн, 28,4% рынка), а также доходы от рекламы в стримах (действий на компьютере или игровой консоли в режиме реального времени), которые в 2022 г. могут составить $300 млн (20% рынка).
Объем киберспортивного рынка составит в 2018 г. $805 млн. Так, доходы от спонсорства составят $277 млн, от продажи медиаправ и рекламы в стримах - $181 млн и $163 млн соответственно. Меньше всего принесут пользовательские платежи ($129 млн) и продажа билетов ($55 млн).
Крупные российские компании начали в 2018 г. вкладывать средства в киберспорт. Так, Mail.Ru Group приобрела киберспортивную организацию ESforce за $100 млн, а мобильный оператор МТС купил киберспортивный клуб Gambit Esports.
В свою очередь Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) заявил о намерении вложить 500 млн руб. в рынок компьютерных игр и киберспорта в ближайшие полтора года.