Los Angeles Times:
A crucial Tesla financial report is coming. Let's go under the tent to see how Elon Musk can boost cash flow
(Приближается критически важный финансовый отчет Теслы. Давайте залезем под тент, чтобы посмотреть как Маск может надуть финансовые потоки)
Миссия Теслы понятна: «Ускорить переход мира к устойчивой энергетике». На веб-сайте компании сказано именно так.
Но для этого Тесла должен сначала сама быть устойчивой. Многое зависит от финансовых результатов, которые будут опубликованы в начале ноября. {По факту Тесла решила опубликовать результаты на неделю раньше чем обычно}
Генеральный директор Илон Маск вывернулся наизнанку, чтобы убедить инвесторов в том, что у компании много наличных денег. Компания закончила июнь имея всего $ 2,24 миллиарда наличными в кассе и имела отрицательные $ 2,4 миллиарда в оборотном капитале - текущие активы минус текущие обязательства, деньги, необходимые для оплаты счетов в течение года. Тем не менее, Маск сказал аналитикам в августе, что он «очень уверен в себе». Тесла достигнет рентабельности и положительного денежного потока в третьем и четвертом кварталах.
«Нам нужно стать прибыльной компанией, - сказал Маск в интервью аналитикам в начале этого года. «Пришло время, когда мы должны стать прибыльными. И правда в том, что вы ненастоящая компания, пока не будете прибыльными.
Некоторые инвесторы и аналитики опасаются, что Тесла не сможет выплатить долг в размере 1,2 млрд долларов, сроки уплаты которого, приходятся на следующие четыре месяца. Неспособность добиться обещаний Маска по наличным и прибыли только усугубит эти сомнения.
Но так же, как Тесла предприняла необычные шаги для достижения целей по производству люксового седана Model 3 – сделав самодельную сборочную линию, поставив палатку рядом с фабрикой, и заставив рабочих и руководителей трудится чуть ли не круглосуточно - она также предприняли некоторые необычные шаги, для увеличения наличного денежного потока.
«Есть вещи, которые они могут сделать, чтобы искусственно поднять результат, но многие из этих вещей не будут устойчивыми», - сказал Гарретт Нельсон, аналитик CFRA Research, который сомневается, что Tesla достигнет прибыльности в третьем квартале.
Прогнозы прибыли аналитиков сильно различаются: 14 оценок, отслеживаемых FactSet, варьируются от убытков в размере 1,75 долл. на акцию до 88-центовой прибыли в третьем квартале. Однако прямо сейчас денежный поток и наличные деньги являются более важными показателями для Теслы.
«Это приоритет № 1, - сказал Джек Чиесельски, эксперт по бухгалтерскому учету и президент R.G. Ассоциированные члены в Балтиморе. «Выручка большая, но вы оплачиваете счета наличными».
Разумеется, наиболее устойчивым способом повышения денежного потока является увеличение продаж модели 3.Тесла изо всех сил старалась это сделать, и заявила, что поставки составили в третьем квартале 55,840 штук, что в три раза больше, чем во втором квартале.
Некоторые из других способов, с помощью которых Тесла может повысить наличность, менее надежны - или могут перетянуть деньги в настоящее время за счет доходов и инвестиций будущих периодов.
New Tesla cars, including the Model 3, await delivery on a car carrier truck near the company's factory in Fremont, Calif.
Плати сейчас – води потом
Рагунат Бансал, психиатр из Фэрфилда, Калифорния, заказал модель 3 онлайн в июле и больше недели не слышал от Теслы ни слова. Затем он снова отправился в интернет и сменил свой метод оплаты с банковского кредита на наличные. «На следующий день мне позвонили, - сказал он.
Бансал передал Тесле из своего банковского счета 68 000 долларов. Затем потянулись недели, когда сроки доставки сначала объявлялись, а затем не исполнялись, до такой степени, что Бансал задавался вопросом, получит ли он когда-нибудь свою машину. 11 октября (в четвертом квартале) он наконец получил свою модель 3.
«Это потрясающая машина, - сказал он. «Но процесс доставки и дезорганизация в центре доставки были еще более удивительными».
Какими бы ни были причины задержек, у Теслы на протяжении большей части третьего квартала был $ 68 000 от Бансала, по сути, беспроцентный кредит. Это дало наличные деньги и увеличило денежный поток в третьем квартале. И Бансал не одинок. Форумы владельцев Tesla и социальные сети заполнены клиентами, некоторые из которых говорили с The Times, которые заплатили полную стоимость за свои автомобили наличными, но которым задержали поставку до октября.
Ананди Барадвай, профессор информационных систем в Атланте, было предложено оплатить в августе $ 60 000, но она не получила машину октября. Мишаэла Бобева, стоматолог из Бельвю, штат Вашингтон, сказала, что заплатила 62 000 долларов за модель 3, две трети ее с банковским кредитом, в сентябре. Она отказалась принять машину над из за того что были дефекты окраски. Но Тесла оформила регистрацию, и Бобэва сказала, что ей выставили счета за платежи по кредиту - несмотря на отсутствие машины.
Тесла также собирает невозмещаемые депозиты в размере 2500 долларов на все заказы на автомобиль. Компания отмечает, что большинство своих клиентов не должны платить полную цену, пока их автомобиль не будет готов к отправке.
Отжать поставщиков
Более надежный способ для компании увеличить наличные деньги - это продление сроков платежей поставщикам. Wall Street Journal в августе сообщил, что Тесла пытается это сделать, и даже попросил некоторых поставщиков вернуть средства.
Газета выяснила, что большинство опрошенных поставщиков, полагает, что Тесла представляет финансовый риск для их компаний. В то время Тесла сказал, что она имеет прочные отношения с поставщиками.
Маленькие поставщики подали многочисленные иски для взыскания платежей в округе Аламеда, где размещен автозавод Fremont компании и в других местах.
A worker cleans a Tesla Model S sedan in Beijing. Tesla plans to make small crossover SUVs at a factory in Shanghai starting in 2020.
Обналичить экологические дотации
В Калифорнии и девяти других штатах автопроизводители должны получить zev-кредиты начисляемые за продажу машин с нулевым уровнем выбросов. Эти zev-кредиты можно заработать, производя автомобили с низким и нулевым уровнем выбросов, например электромобили Теслы, или покупая кредиты у автопроизводителей, имеющих избыток.
С 2010 года Тесла продала zev-кредитов на 1,4 миллиарда долларов другим автопроизводителям. Эти деньги отражаются и потоке наличных, и это считается доходом компании. И поскольку практически нет затрат, связанных с «зарабатыванием» zev- кредитов, эта выручка сразу увеличивает чистую прибыль.
Без продажи ZEV-кредитов на сумму 139 миллионов долларов прибыль Тесла в размере 22 миллионов долларов в третьем квартале 2016 года - только вторая квартальная прибыль, зарегистрированная с момента публикации компанией восемь лет назад, - была бы убытком в 117 миллионов долларов.
Неясно, сколько zev кредитов компания будет способна продать в третьем квартале. Компании могут продавать кредиты в банках без предоставления их финансовой отчетности и использовать их по своему усмотрению. Это затрудняет включение кредитов в прогнозы аналитиков по доходам.
«Раскрытие информации происходит не особо подробно» - сказал Нельсон.
Поскольку другие автопроизводители запускают и продают все больше электромобилей (включая гибриды), они будут генерировать все больше zev-кредитов сами, и им не нужно будет покупать столько же как раньше. Это может снизить спрос и цены на кредиты. И если администрация Трампа успешно проведет законопроект, запрещающий штатам устанавливать свои собственные стандарты эмиссии автомобилей, этот рынок может вообще исчезнуть.
Порезать инвестиции
Еще один способ укрепить положительный денежный поток - это сократить количество наличных денег, которые тратятся компанией. В третьем квартале 2017 года, когда производство модели 3 начало нарастать всерьез, Тесла потратила 1,1 млрд долларов на капитальные затраты на строительство сборочных линий на своем автозаводе Fremont и на своем заводе «Спаркс, штат Невада».
Аналитики в среднем ожидают, что Тесла отразит всего $ 616 млн. в капитальных расходах в третьем квартале этого года и урежете расходы всего года на 25%, до $ 2,54 млрд.
Некоторая часть этого сокращения отражает окончание единовременных инвестиций. (Значительная сумма денег, потраченных в 2017 году, была потрачена впустую на неудачную попытку агрессивной автоматизации.) Но некоторые сокращения могут произойти за счет отказа от будущего роста.
Маск имеет большие амбиции на создание электротягача, пикапа, солнечной крыши и многого другого, что потребует новых заводов и неисчислимых миллиардов долларов. Он объявил о планах по привлечению Тесла к бизнесу по ремонту автомобилей и расширению своей сервисной сети, чтобы охватить все регионы Северной Америки в течение трех-шести месяцев, согласно твитту от 16 октября. Расширение сети зарядки компании также будет поглощать капитал. И собственное описание Маска «проблем с доставкой» с моделью 3 подчеркнули недостаточность текущих инвестиций компании в базовую логистику.
Конечно, Тесла может найти альтернативные источники финансирования. Движутся планы по созданию нового кроссовера модели Y на заводе в Шанхае, который, по словам Маска, может финансироваться за счет банковских кредитов и «местного долга» из Китая.
Продать фэнтезивэре (VAPORWARE)
С октября 2016 года всем, кто купил Тесла, было предложено оплатить 3 000 долларов за продукт, который еще не существует. Это называется Full Self-Driving - технология вождения без водителя, которая в конечном итоге позволит автомобилю самостоятельно путешествовать от пункта A до пункта B без каких-либо действий, требуемых человеком, кроме указания пункта назначения. Это огромный прорыв за пределы функции «автопилота» компании, что требует постоянного внимания со стороны водителя. Когда все будет готово, обновление будет доставлено через обновление программного обеспечения «по воздуху». Но прошло два года и его все еще не существует.
В прошлый четверг Тесла отказался от продажи опции Full-Self Driving на своем веб-сайте. «Вызывал слишком много путаницы, - сказал Маск в твиттере. Компания Тесла не раскрывает информацию о том сколько покупателей выбрали эту опцию стоимостью $ 3000, и пока не объявлено о политике возврата этих денег. Любые возвраты сократят количество наличных денег в будущем.
Пресс-секретарь Тесла отметила, что, хотя этот вариант больше не появляется на веб-сайте компании, клиенты могут разместить специальный заказ. Цена на будущее Full Self-Driving остается $ 3000.
“We need to become a profitable company,” Elon Musk told analysts. “It’s high time we became profitable. And the truth is, you're not a real company until you are, frankly.
Признавайся сейчас, плати потом
SolarCity, компания солнечных панелей, приобретенная Tesla в 2016 году, использовала налоговые льготы от штата Орегон для финансирования 14 коммерческих солнечных батарей по всему штату с 2010 по 2014 год. Тогда Маск был председателем компании, а руководили ей двоюродные братья Маска.
В прошлом месяце Тесла урегулировала вопрос по утверждениям генерального прокурора штата Орегон о том, что SolarCity подавала ложные заявки с завышенными ценами, чтобы получить более высокие налоговые кредиты на солнечную энергию. Тесла назвал дело «разницей мнений», но согласилась вернуть 13 миллионов долларов.
Соглашение было подписано 4 сентября в третьем квартале. Соглашение дало Тесле срок до 15 октября чтобы вернуть деньги. По словам генерального прокурора, компания произвела платеж 4 октября – в четвертом квартале.
Дата платежа имеет решающее значение при управлении отчетами о движении денежных средств, сказал Ciesielski, эксперт по бухгалтерскому учету: «Вы платите на следующий день после закрытия баланса, и все меняется за один день».
Russ Mitchell
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 593
Рейтинг поста:
Так, что же интересного я сообщил адептам электромобилестроения? Собственно говоря всего две цифры, которые привели компании, поддерживающие проект в ужас, поскольку они могли попасть в еще более тяжелые траты, чем уже влипли с Маском.
Напомню, что киотский протокол напрямую связан с выбросами в атмосферу СО2, то есть углекислого газа. Для всех стран его подписавших существуют строгие квоты, за нарушения которых, можно поплатиться очень серьезными штрафами, вплоть до ликвидации производств. Согласитесь, что проще отдать на заклание Маска, чем повесить проблему на государство.
Так вот, электромобиль не экологически чистый вид транспорта. Конечно, сам по себе он чище не бывает. Но это только для дилетантов. Сегодня для получения электроэнергии применяются различные способы: гидро, ветро, атомо, теплоэлектростанции. Ну, и еще, кое какие источники, мало интегрированные в нашу повседневную жизнь.
Основное производство электроэнергии происходит путем сжигания топлива, то есть на теплоэлектростанциях и тому, что им сопутствует для обслуживания. Так вот, для получения объема электроэнергии, необходимого для работы автомобиля в течении 1 часа, в воздух станциями производящими электричество выбрасываются 274 гр. СО2. В то время, как час работы самого паршивого двигателя внутреннего сгорания не дает больше 180 гр. СО2. ...
Как я подставил Маска
От Каталония:
Ув. svet7526, хватит тащить сюда эти глупости.