"Если вернуться к текущей ситуации в отношениях между Россией и Европейским союзом, то – что скрывать? – эти отношения переживают не лучшие времена. Мы считаем, что это результат тех достаточно скоропалительных решений, которые были приняты самим Евросоюзом и, как мне кажется, расплачиваются за эти решения – еще раз подчеркиваю: не мы были их инициаторами – те, кто живет в Европейском союзе.
От того, что американцы объявляют о санкциях в отношении нашей страны, американский бизнес не очень сильно страдает, потому что у нас небольшой объем торгового оборота. Но европейский бизнес страдает очень сильно, потому что у нас огромный объем торгового оборота. Торговый оборот с США у нас сейчас приблизительно составляет около $20 млрд. Это ничто. Объем торговли России с ЕС намного больше. На долю Европейского союза приходится 45% от нашего торгового оборота.
Санкции – абсолютно непродуктивная история. А санкции в отношении банковского сектора – это действительно объявление торговой войны, это наиболее тяжелые санкции.
Нет никаких сомнений, что мы подобного рода давление сможем преодолеть. У нас нет никаких сомнений, что наша экономика способна адаптироваться к любым формам давления. Вопрос только в том, зачем это надо? Вопрос именно в том, что это разрушает международный порядок.
Мы же прекрасно понимаем: все, что связано с Россией, сейчас в США преследует другую цель – это внутриполитические разборки. То же самое касается и европейских стран. Эта антироссийская кампания в 90% из 100% преследует абсолютно внутриполитические цели: сохраниться у власти, сформировать правительство, добиться еще каких-то результатов. Но уж точно не повлиять на позицию России. На нее повлиять невозможно, все это прекрасно понимают".
Как отмечал портал "Вести.Экономика", тему ущерба от санкций против России для европейских компаний на днях также затронул премьер-министр Италии Джузеппе Конте, заявив об этом в своем выступлении в парламенте Италии в преддверии официального визита в РФ.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/108724