Многие слышали - плановая экономика это плохо! И я ними соглашусь - когда "плановое" управление вырождается в антинаучную догматическую секту, где решения принимаются не с точки зрения науки и общей пользы, а ради выгоды отдельных кланов и группировок.
Посмотрите сами, в какое дикое посмешище выродилась "рыночная" экономика под управлением олигархии США в союзе с "зелеными бесами".
Вот свежая зарисовка из штата Орегон:
1. Зеленая "энергетика" США несостоятельна по рыночным меркам, поэтому сосет дотации и кредиты из бюджета и конкурентов.
2. Точная стоимость дотаций определяется волевым решением чиновника и данными, которые подают корпорации и которые проверяет все тот же чиновник. А ведь их можно подмухлевать. Бинго!
3. Расследование штата по поводу завышенных дотаций и субсидий пришло к выводу, что самого факта дотаций зеленым полупокерам было мало, они подмухлевали показатели так, чтобы завысить дотации на 100% - то есть в разы.
4. Обвинение проверено и подтверждено судом - два полупокера из числа чиновников уже пошли на нары и приговорены к диким штрафам.
5. Их подельники из числа коммерсов пока на свободе, так как схема еаферы ясна в целом,но не ясно пока (формально, по суду), кто именно был выгодоприобретателем.
6. Тесла (ее дочка - SolarCity, не суть) по случайному совпадению была получателем 60% зеленых субсидий штата.
7. Из самой Теслы пока никого не посадили, однако уже вырвали из алчной пасти все полученные субсидии.
Такова сегодня "рыночная" экономика в США. Что будет завтра?
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Москва, 12 октября - "Вести.Экономика" Расположенная в Неваде гигафабрика, где производятся аккумуляторы для электромобилей Tesla, может расшириться, а рабочим предлагается жить на территории завода, сообщает Las Vegas Review Journal.
В недавнем разговоре с губернатором Невады Брайаном Сандовалом на первом ежегодном технологическом саммите штата генеральный директор Илон Маск обсудил планы Tesla о найме более 20 тыс. новых рабочих для своего производственного предприятия.
В настоящее время на заводе Gigafactory 1 задействовано около 7 тыс. рабочих, которые производят основную часть аккумуляторных батарей для электромобилей компании Tesla. Несмотря на то что завод позволяет ежегодно выпускать энергоносители суммарной мощностью 20 гВт/ч, Tesla заявляет, что потребность в аккумуляторах практически нескончаема ввиду растущего спроса на электромобили.
Предприятие работает примерно на 30% от полного объема и будет продолжать расти, чтобы соответствовать будущим потребностям автопроизводителя, но, по словам Маска, этот рост был остановлен из-за сохраняющихся проблем с рынком жилья в регионе.
"Самым большим препятствием для роста является жилье и инфраструктура, - сказал Маск. - Мы думаем создать жилой комплекс на территории Gigafactory, используя высококачественные мобильные дома".
Миниатюрный город Tesla призван снизить обеспокоенность автопроизводителя проблемами на местном рынке жилья и создать стимулы для привлечения новых сотрудников. За последние шесть лет средняя ежемесячная арендная плата в окрестностях увеличилась на 50%, превысив $1300.
Идея проживания на территории компании не является чем-то новым. Некоторые сотрудники крупных технологических компаний, таких как Google, признались в том, что живут на парковке своих работодателей.
Так, бывший работник Google рассказал, что почти год прожил в трейлере на территории фирмы в Калифорнии. Следом эту идею подхватили несколько коллег. Мэтью Уивер рассказал BBC, что прожил на парковке офиса, расположенного в Маунтин-Вью, 54 недели. Он считает, что был первым, кто на такое решился. Но не последним: несколько работников впоследствии сделали то же самое.
Google и другие крупные технологические компании известны разнообразными сервисами, которые предоставляют персоналу. "У нас было трехразовое питание в кафетерии, были души в спортзале, и я мылся и ел на работе", - рассказывает Уивер. "На территории фирмы была бесплатная прачечная, где я мог постирать одежду. Были также различные комнаты отдыха - с пианино, настольным футболом и т. д., поэтому мне было чем заняться после работы", - говорит мужчина.
Подобные ситуации могут побудить Google подумать о том, чтобы пойти по пути Tesla, где сам Илон Маск признавался в том, что ночует на этаже производственного объекта во Фримонте.
Маск предлагает использовать "высококачественные мобильные дома", хотя важно отметить, что Маск ранее говорил о строительстве с использованием кирпичей, произведенных другим предприятием миллиардера, The Boring Company. Tesla также уже обладает необходимыми средствами для оснащения домов солнечной энергией и аккумуляторными батареями, что еще больше сокращает расходы на обеспечение проживания сотрудников.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/108474