Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Рига изменила Вильнюсу, закрутив за деньги «роман» с Батькой

Рига изменила Вильнюсу, закрутив за деньги «роман» с Батькой


14-10-2018, 11:41 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (843)

Рига изменила Вильнюсу, закрутив за деньги «роман» с Батькой

Латвия переманивает белорусский транзит у Литвы

На фото: контейнерный терминал в Клайпеде
На фото: контейнерный терминал в Клайпеде (Фото: DPA/ ТАСС)

Между Латвией и Литвой разгорается конфликт в борьбе за… любовь Александра Григорьевича Лукашенко. Романтики тут никакой — деньги рассорили прибалтийских сестриц. Батька пообещал перевести белорусский транзит из литовского Клайпедского порта в Латвию, если Вильнюс не будет готов нормально сотрудничать с Минском.

Так и сказал: «Если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предложим, они будут иметь немалый эффект».

Отдельный вопрос о том, почему Лукашенко готов перенаправить белорусский транзит, например, не в стремительно развивающуюся российскую Усть-Лугу, а в латвийский порт, хотя Москва намекает Батьке почти криком, что следовало бы перевести свой транзит в российские порты. Но это, очевидно, вопрос экономической целесообразности по белорусским понятиям.

С Литвой же Александр Григорьевич готов поссориться из-за Белорусской АЭС, которую Вильнюс буквально гнобит на каждом европейском шагу. Закрыв свою Игналинскую АЭС, дававшую дешевое электричество, погубив затем идею сооружения новой атомной электростанции с японцами и американцами, литовские политики на дух не переносят Белорусскую АЭС у границы с Литвой. Уверяют Европу, будто технологии Росатома, а он строит эту станцию в белорусском Островце всего в 50 километрах от Вильнюса, — небезопасные.

Комиссии МАГАТЭ не обнаружили опасностей, стресс-тесты тоже прошли успешно, но Литва делает вид, что не верит, и все равно уговаривает страны ЕС не покупать электричество с этой станции. Она даст ток в следующем году, но Сейм Литвы принял решение: электроэнергия из Белоруссии после вступления АЭС в строй будет заблокирована. Непонятно, как технически решить эту проблему. Электроны же не помечены знаком национальной принадлежности. А ведь Батька предлагал Вильнюсу вместе строить и эксплуатировать эту станцию, но в Литве от его идеи шарахнулись. Вот он и рассердился. Батька такой. И пообещал перевести свой транзит в Латвию, если Литва не исправится.

Не исправится, зря ждет Лукашенко. Но тут коварно повели себя латыши. Они не проявили политическую солидарность с Литвой и не собираются отказываться от будущей дешевой белорусской электроэнергии. Мало того, предпринимают усилия, чтобы под эту сурдинку перетянуть белорусский транзит. В начале октября Ригу посетил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс. Сообщается, что его коллега Эдгар Ринкевич на просьбы литовского гостя поддержать бойкот Белорусской АЭС ушел от обсуждения вопроса и не пообещал Линкявичюсу не закупать электроэнергию со строящейся АЭС.

Вот и министр транспорта и коммуникации Литвы Рокас Масюлис обиделся на Ригу, перетягивающую транзитное одеяло на себя. «Мы ведем дискуссии на предметные темы в транспортном секторе, — сказал он. — Во-первых, конечно, неприятно, когда наши коллеги пользуются нашей ситуацией из-за Островецкой атомной станции (Белорусской АЭС.- „СП“). — Мы надеялись, что они поддержат нас в этом вопросе, но так не случилось». Литовский министр дал понять, что Латвия так поступает, чтобы переманить белорусские грузы.

А известный литовский экономист, депутат Сейма Кестутис Главяцкас подсчитал грядущие потери его страны в случае перехода белорусского транзита в Латвию. «На 30 процентов снизится оборот Клайпедского порта, упадут потоки на железной дороге. Это будет означать появление определенной экономической ямы, появятся признаки кризиса. Наши друзья и соседи латвийцы активно ищут способы, как перенаправить этот поток в Лиепаю, а Литву оставить у разбитого корыта».

И действительно: большая делегация из Латвии побывала на международной выставке в Минске «Транспорт и логистика». Портал Delfi. lv сообщил, что в составе делегации из Риги находился министр транспорта Латвии Улдис Аугулис, представители Рижского свободного порта, бизнесмены балтийской республики.

«Латвию и Белоруссию связывают хорошие и конструктивные соседские отношения, — заявил в Минске Улдис Аугулис. — Более того, у нас общие приоритеты дальнейшего развития, и Белоруссия является важным партнером, обладающим большим опытом международных перевозок. На выставке „Транспорт и логистика“, проходящей в рамках Белорусской транспортной недели, представлены как порты, так и железная дорога, транспортные и логистические предприятия, чтобы политические декларации все больше претворялись в жизнь».

Сотрудничество с Латвией уже получило развитие. Белорусский транзит вырос на железной дороге балтийской республики на 60%, а грузы из Клайпеды понемногу уходят.

Масюлис же пытается уговорить Батьку. «С экономической точки зрения белорусам, по моему мнению, нет причин что-то менять, — уверят литовский министр. — Ведь мы много инвестируем, улучшаем условия в своем порту. Мы достаточно хорошо понимаем, какого характера идут потоки и стараемся обслуживать так, чтобы у них не было желания идти другим путем. Мы верим, что наши условия самые лучшие».

Только вот Александром Григорьевичем Лукашенко управляет не вера, а трезвый и очень прагматичный расчет. Вечером, как говорится, электричество из Белорусской АЭС, когда она вступит в строй, утром — белорусский транзит через Клайпеду. Однако вряд ли Литва решится осуществить такой взаимовыгодный обмен. А значит, белорусский транзит постепенно уйдет из Клайпеды.

Ну а вопрос, почему не в Калининград или в Усть-Лугу, все равно остается открытым.



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map