«Меняются общие покупательские шаблоны. И в России это происходит своеобразно». Шведская компания пересматривает стратегию и может открыть в мебельные магазины площадью от 900 кв. м.
О возможности открыть в России подобные торговые точки сказал гендиректор розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл, пишет «Интерфакс». Сейчас компания представлена в России в основном гипермаркетами площадью 30–35 тыс. кв. м.
Мы сейчас находимся в стадии пересмотра стратегии экспансии. До сих пор наша стратегия базировалась на одном формате — это большие оффлайновые магазины, формат ритейла. А сейчас мы пытаемся ее пересмотреть, встраивая в нее другие каналы, другие возможности — это онлайн, это другие форматы, более удобные для совершения покупок, такие как пункты выдачи товара, приобретенного онлайн, — сказал Понтус Эрнтелл в Нижнем Новгороде.
По его словам, сейчас IKEA изучает возможность открытия таких магазинов — этот формат разрабатывает владелец франшизы, Inter IKEA Systems. «Сейчас компания думает о других форматах, которых не было раньше», — сказал г-н Эрнтелл.
Ритейлер по-прежнему намерен открывать новые гипермаркеты в российских городах с населением более 1 млн человек, но пока в компании не могут делать какие-то объявления. Он отметил также, что сейчас 8% продаж приходится на интернет-магазин, запущенный полтора года назад, и сейчас стоит задача довести этот показатель до 18%.
Общие шаблоны покупательские меняются. И смена вот этих шаблонов в России происходит своеобразно. Наверное, главное отличие — это скорость изменений. В России переход из канала в канал происходит намного быстрее, чем в странах Европы, — сказал гендиректор розничной сети IKEA в России.