Страшные для многих русских (и не русских) известия приходят из нашего уважаемого Высокого суда (High Court). Вчера он первый раз с момента принятия знаменитого Criminal Finances Act 2017 поддержал позицию UK’s National Crime Agency относительно так называемого «приказа с требованием объяснить происхождение активов» (Unexplained Wealth Order).
Теперь несчастная женщина, некто A, будет вынуждена объяснить откуда у ее семьи деньги на два объекта недвижимости стоимостью 22 миллиона фунтов. Это, кстати, отнюдь не значит, что их обязательно отнимут, просто придётся давать детальные объяснения откуда у ее семьи такое счастье, а уж National Crime Agency постарается докопаться до самой сути (самого первого заработанного фунта).
Муж Mrs A, кстати, был главой какого-то неевропейского полугосударственного банка, а сейчас сидит в тюрьме за мошенничество (очень закомый нам сценарий). Между тем, суд установил, что однажды его находящаяся на свободе женушка израсходовала в скромном магазинчике Harrods £150,000 на драгоценности за один день, а всего с 2006 по 2016 израсходовала в том же магазинчике £16.3m.
Не напоминает ли это вам жизнь некоторых известных особ из России в Лондоне? Не подкрадывается ли к ним Unexplained Wealth Order? Может надо покупать все не в Harrods, а с Amazon по интернету?
P.S. Уже несколько английских банкиров с самым заговорщицким видом пытались рассказать мне «охренительный русский анекдот, за который при Сталине сажали в ГУГАГ». Но сейчас он лучше всего объясняет ситуацию с некоторыми русскими клиентами:
Рабиновича вызвали в ОБХСС.
— Где вы взяли деньги на "Волгу"?
— У меня был "Москвич". Я его продал, приодолжил и купил "Волгу".
— А где вы взяли деньги на "Москвич"?
— Был у меня "ИЖ", я его продал, приодолжил и купил "Москвич".
— А где вы взяли деньги на "ИЖ"?
— У меня был велосипед. Я его продал, приодолжил и купил "ИЖ".
— А где вы взяли деньги на велосипед?
— А за это я уже отсидел.
Дмитрий Гололобов.