Белоруссия невыгодно экспортировать свои нефтепродукты через российские порты. Об этом заявил прессе коммерческий директор ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (БНК), крупнейшего экспортера страны, Сергей Гриб.
“В данном случае необходимо смотреть тарифную политику как железной дороги, так и терминалов по перевалке. Если складывать в комплексе как перевалку, так и транспортировку, то в настоящий момент затраты на поставки выше в России, чем в странах Балтии”, – пояснил топ-менеджер БНК.
В результате в текущем году компания поставила за рубеж через территорию РФ всего 42 тыс тонн нефтепродуктов. Для сравнения, за восемь месяцев 2018 года через Литву было экспортировано 1,06 млн тонн, через Латвию — 2,94 млн тонн, а через Эстонию — 444 тыс тонн. То есть, в общей сложно, примерно в 100 раз больше, чем через Россию.
А основным внешним рынком для Белоруссии является соседняя Украина. Так, доля “Белорусской нефтяной компании” в структуре украинского импорта дизтоплива составляет более 80%. Таким образом, вопрос экспорта белорусских нефтепродуктов через российские порты остается камнем преткновения в отношениях наших стран.
Минск жалуется, что ее производители нефтепродуктов могут переплатить примерно 150 млн долларов при переориентации своего экспорта с морских терминалов Прибалтики на российские, поскольку тарифы будут рассчитываться "за счет более длинного транспортного плеча".
В настоящее время российские поставки нефти в Белоруссию идут беспошлинно. Российский бюджет несет потери, которые, как отмечают некоторые эксперты, можно оценить в 1,4 млрд долларов в год при нынешних ценах на нефть.
Поэтому условие об использовании российской транспортной инфраструктуры для НПЗ Белоруссии – это вполне обоснованное требование, чтобы был продлен нынешний формат беспошлинного экспорта нефти в Белоруссию.
В прошлом году российский президент Владимир Путин во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что необходимо увязать поставки сырья на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Белоруссии с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.
Во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России глава РЖД Олег Белозеров сообщил российскому президенту о том, что НПЗ Белоруссии хоть и получают скидки на российскую нефть, но отказываются от услуг российских ж/д, пользуясь преимущественно инфраструктурой стран Прибалтики. При этом белорусские партнеры ссылаются якобы на долгосрочные соглашения.
"Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры", – заявил тогда Путин.
В настоящее время Белоруссия не обязана поставлять в Россию 1 млн тонн нефтепродуктов — с нее эти обязательства уже сняты. Ранее эти поставки были условием для беспошлинных поставок российского "черного золота" в Белоруссию. В основном Россия получала из Белоруссии высокооктановый бензин, но в последнее время Минск то и дело говорил о том, что такие поставки республики не очень выгодны. |
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 582
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
Если есоть тот или иной "СОЮЗ", то это в своем большинстве - один "донор", а другой "потребитель". Хочешь, что бы я был союзником - плати, но политика будут независима!
Хорошие союзнички... только плати...
--------------------